Далее в пособии будут описываться только передачи с клиновыми ремнями

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Филиал «СЕВМАШВТУЗ» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» в г. Северодвинске

А.И. Бабкин

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КЛИНОРЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Учебно-методическое пособие для курсового проектирования

Северодвинск

УДК 621.81

А.И. Бабкин. Проектирование клиноременных передач. Учебно-методическое пособие для курсового проектирования. – Северодвинск, РИО Севмашвтуза, 2006. – 43 с.

Ответственный редактор: к.т.н., доцент А.В. Руденко.

Рецензенты: к.т.н., доцент Д.В. Кузьмин;

ведущий специалист НИТИЦ ФГУП «ПО «Севмаш» Ю.П. Голованов.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов технических специальностей, выполняющих курсовой проект «Проектирование общепромышленного привода» при изучении дисциплины «Детали машин и основы конструирования».

Учебно-методическое пособие содержит описание клиноременных передач, их конструкции, методику проектирования, конструкцию клиновых ремней и рекомендации по их выбору. В пособии даны рекомендации по проектированию шкивов. Здесь же представлены все необходимые для проектирования справочные данные.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Севмашвтуза.

ISBN 5-7723-0680-4 Ó Севмашвтуз, 2006 г.
Оглавление

1 Описание клиноременных передач.................................................. 3

1.1 Общие сведения........................................................................ 3

1.2 Конструкция клиновых ремней............................................... 4

2 Проектирование клиноременных передач....................................... 6

2.1 Исходные данные..................................................................... 6

2.2 Расчет параметров передачи................................................... 6

2.3 Проектирование шкивов клиноременных передач................. 12

Приложения......................................................................................... 16

Список литературы.............................................................................. 43


Описание клиноременных передач

Общие сведения

Ременные передачи относятся к механическим передачам, передающих нагрузку (обычно между параллельными валами) с помощью сил трения. Она состоит из ведущего и ведомого шкивов и промежуточного звена – ремня. В основном используется как понижающая передача. Обязательное условие нормальной работы ременной передачи – предварительное натяжение ремня для создания достаточных сил трения между шкивами и ремнем.

Передаточное число ременных передач – 1,5…5.

Достоинства ременных передач:

· простота конструкции, невысокая стоимость изготовления и эксплуатации;

· плавность и бесшумность работы – позволяет использовать передачу при высоких скоростях;

· эластичность ремня, смягчающая рывки, и возможность пробуксовки – позволяет использовать ременную передачу как предохранительный элемент при перегрузке;

· возможность передачи нагрузки на значительное расстояние (до 15 м);

· отсутствие смазки.

Недостатки ременных передач:

· значительные габариты – в несколько раз больше, чем зубчатые;

· неизбежность упругого проскальзывания ремня, как следствие – невозможность получения постоянного передаточного отношения, невозможность применения в точных кинематических механизмах;

· невысокая долговечность ремней – обычно 300…800 часов работы;

· необходимость применения натяжных устройств;

· значительная нагрузка на валы и опоры из-за предварительного натяжения ремня;

· необходимость защиты ремня от попадания масла и влаги.

Ременные передачи бывают:

· с плоскими ремнями;

· с круглыми ремнями;

· с клиновыми и поликлиновыми ремнями.

Плоскоременные передачи применяют как простейшие, испытывающие минимальные напряжения изгиба. В настоящее время применяются в передачах небольшой мощности, но с большими скоростями движения ремня (до 50 м/сек), в основном в приборостроении.

Круглоременные передачи применяются в маломощных низкоскоростных передачах, в основном в приборостроении и бытовой технике.

Наибольшее распространение имеют клиноременные передачи. Они обладают повышенной тяговой способностью (примерно в 3 раза выше по сравнению с плоскоременной передачей с такой же площадью контакта ремня со шкивом) и, следовательно, меньшими габаритами, позволяют передавать вращение на несколько валов одновременно без применения натяжного ролика, допускают передаточное отношение до 6…8. Однако шкивы для них сложнее, должны иметь клиновые канавки, они менее быстроходны (скорость ремня до 30 м/сек) и имеют КПД на 1-2 % меньше. Основная область применения клиноременных передач – привода от электродвигателей малой и средней мощности (обычно не более 50 кВт).

В последнее время получают распространение поликлиновые ремни, работающие на шкивах с клиновыми канавками. При одинаковой мощности ширина поликлинового ремня в 1,5-2 раза меньше ширины комплекта обычных клиновых ремней. Благодаря более высокой гибкости можно применять шкивы меньшего диаметра, чем для клиноременной передачи. Кроме того, поликлиноременные передачи более быстроходны (до 40-50 м/сек) и допускают большие передаточные отношения (до 15).

Далее в пособии будут описываться только передачи с клиновыми ремнями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: