Дисциплина «Правоохранительные органы» относится к числу дисциплин вариативной части профессионального цикла, является базовой частью профессионального учебного цикла Б.3.
Для успешного освоения дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам и разделам ООП: Теория государства и права, Гражданского права, Государственного права.
Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.
Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» составляет необходимую основу для изучения таких предметов как уголовное и административное право, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное, гражданское процессуальное право, арбитражное процессуальное право, исполнительное производство, прокурорский надзор, оперативно-розыскная деятельность. Перечисленные дисциплины трудно усвоить без знания организации и компетенции судов, прокуратуры, органов, осуществляющих предварительное расследование, адвокатуры, которые выступают активными участниками производства по гражданским, административным, уголовным делам.
|
|
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине Правоохранительные органы, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы
1. Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1)
Знать:
- основные понятия и терминологию, используемые при изучении дисциплины «правоохранительные органы»;
- назначение и функциональные возможности видов правоохранительных органов;
Уметь:
- определять специфику действующих правоохранительных органов, их взаимосвязей, взаимоотношений с другими государственными органами и общественными организациями;
Навык:
- владеть правовыми системами и правовыми базами, содержащими нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов.
- владеть способностями по разработке НПА.
2. Способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3)
Знать:
- основы правоохранительной системы государства, роль и место правоохранительных органов в этой системе;
- основные функции правоохранительных органов, их компетенцию, источники;
- социальную значимость правоохранительных органов и работы в них;
- методы государственного руководства обществом, принципы, роль законности в деятельности правоохранительных органов;
Уметь:
- выявлять пробелы в законодательной базе правоохранительных органов;
- осуществлять профессиональную деятельность с правильным осознанием сущности правовых норм;
|
|
- принимать решения в сфере правоприменительной деятельности;
- разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов;
- определять направления и формы взаимодействия различных правоохранительных органов, выполняющих аналогичные виды правоохранительной деятельности;
- соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
Навык:
- владеть научными методами познания при решении профессиональных задач в сфере обеспечения соблюдения законодательства субъектами права.
3. Готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14)
Знать:
- структуру, полномочия и статус правоохранительных органов, раскрыть их роль в борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина;
- основные направления правоохранительной деятельности; роль и место правоохранительных органов в системе органов государственной власти и управления Российской Федерации;
- нормативные акты, регламентирующие правовые и организационные основы правоохранительной деятельности;
- возможности правоохранительных органов в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений и иных правонарушений.
- основы правоохранительной системы государства, роль и место правоохранительных органов в этой системе;
Уметь:
- квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства в деятельности правоохранительных органов;
- выявлять социально-значимые проблемы и процессы в сфере деятельности правоохранительных органов;
-
Навык:
- владеть навыками работы с законодательными и иными нормативными источниками, регламентирующими вопросы, связанные с деятельностью правоохранительных органов;
- владеть научными методами познания при решении профессиональных задач в сфере деятельности правоохранительных органов, регламентирующими деятельность правоохранительных органов, а также по совершению юридических действий в соответствия с законом;
- владеть навыками подготовки юридической документации.
3.1 Программа формирования компетенций по дисциплине "Правоохранительные органы"
Код и наименование формируемой компетенции или ее части | Разделы, темы дисциплины участвующие в формировании данной компетенции | Технологии формирования компетенций | Уровни сформированности компетенций | Формы контроля | Показатели освоения компетенций |
(ПК-1) Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Знать: основные понятия и терминологию, используемые при изучении дисциплины «правоохранительные органы»; назначение и функциональные возможности видов правоохранительных органов; Уметь: определять специфику действующих правоохранительных органов, их взаимосвязей, взаимоотношений с другими государственными органами и общественными организациями; Навык: владеть правовыми системами и правовыми базами, содержащими нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов. владеть способностями по разработке НПА. (ПК-3) Способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права Знать: основы правоохранительной системы государства, роль и место правоохранительных органов в этой системе; основные функции правоохранительных органов, их компетенцию, источники; социальную значимость правоохранительных органов и работы в них; методы государственного руководства обществом, принципы, роль законности в деятельности правоохранительных органов; Уметь: выявлять пробелы в законодательной базе правоохранительных органов; осуществлять профессиональную деятельность с правильным осознанием сущности правовых норм; принимать решения в сфере правоприменительной деятельности; разграничивать функции и сферы деятельности различных правоохранительных органов; определять направления и формы взаимодействия различных правоохранительных органов, выполняющих аналогичные виды правоохранительной деятельности; соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Навык: владеть научными методами познания при решении профессиональных задач в сфере обеспечения соблюдения законодательства субъектами права. (ПК-14) Готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции Знать: структуру, полномочия и статус правоохранительных органов, раскрыть их роль в борьбе с преступностью, защите прав и свобод человека и гражданина; основные направления правоохранительной деятельности; роль и место правоохранительных органов в системе органов государственной власти и управления Российской Федерации; нормативные акты, регламентирующие правовые и организационные основы правоохранительной деятельности; возможности правоохранительных органов в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений и иных правонарушений. основы правоохранительной системы государства, роль и место правоохранительных органов в этой системе; Уметь: квалифицировать юридически значимые факты и обстоятельства в деятельности правоохранительных органов; выявлять социально-значимые проблемы и процессы в сфере деятельности правоохранительных органов; Навык: владеть навыками работы с законодательными и иными нормативными источниками, регламентирующими вопросы, связанные с деятельностью правоохранительных органов; научными методами познания при решении профессиональных задач в сфере деятельности правоохранительных органов, регламентирующими деятельность правоохранительных органов, а также по совершению юридических действий в соответствия с законом; навыками подготовки юридической документации. | Разд.1 Предмет, основные понятия и система курса «Правоохранительные органы» Темы: Предмет, основные понятия, структура «Правоохранительных органов»; Понятие и виды правоохранительных органов, сущность и принципы правоохранительной деятельности Разд.2 Суд (судебная власть) и правосудие. Темы: - Основные этапы развития судебной системы в России. -Правосудие и его основные признаки, роль, значение Понятие правосудия и его основные признаки. - Роль и значение правосудия. - Факторы, обуславливающие центральное место правосудия в составе полномочий судебной власти. Разд. 3 Система судов Российской Федерации и органы, обеспечивающие ее деятельность.Темы: - Понятие и содержание судебной системы России, критерии ее организации - Роль и место Конституционного Суда Российской Федерации в судебной системе - Суды общей юрисдикции - Судопроизводство в арбитражных судах РФ. Высший арбитражный Суд РФ -Презентация. Разд.4 Правоохранительные органы. Органы прокуратуры. Органы внутренних дел. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие Темы: - Органы прокуратуры. - Органы внутренних дел. - Органы, осуществляющие ОРД, дознание и предварительное следствие. - Органы юстиции, осуществляющие правоохранительную деятельность, юридическая служба и правовая работа Разд. 5 Органы юстиции, осуществляющие правоохранительную деятельность, юридическая служба и правовая работа» Темы: - Министерство Юстиции РФ, его задачи, структура и состав, система - Органы уголовно - исполнительной системы - Понятие адвокатской деятельности - Понятие правовой работы на предприятиях и в органах государственного управления. | лекции, семинары, самостоятельная работа лекции, семинары, деловая игра, самостоятельная работа | Пороговый уровень Знает Предмет, основные понятия, виды и систему курса «Правоохранительные органы». Понятие правоохранительной деятельности. Знает Современное состояние системы судов в России. Понятие принципов судопроизводства и их значения для Деятельности судов. Компетенцию судов в различных видах, инстанциях судопроизводства. Отличия федеральных и местных судов. Особенности третейского судопроизводства. Требования к кандидатам на должность судьи. Правовые основы деятельности судов в России. Современные тенденции в Совершенствовании судебной системы России. Социальное значение и правовой статус сообщества судей, особенности его самоуправления. Знает Современное состояние правоохранительных органов в России (прокуратуры и органов исполнительной власти). Основные принципы деятельности Правоохранительных Органов и их значения для деятельности судов. Компетенцию прокуратуры и др. правоохранительных органов в различных сферах правоприменительной деятельности. Отличия прокуратуры от иных правоохранительных органов. Требования к сотрудникам правоохранительных органов. Правовые основы деятельности правоохранительных органов в России. Понимает Сущность правоохранительных органов Имеет представление Об основных концепциях становления и развития правоохранительных органов, о месте и роли правоохранительных органов в системе уголовно – процессуального, гражданско-правового права России Умеет определять нормативно-правовой акт, регулирующий структуру, полномочия и порядок деятельности конкретного правоохранительного органа Продвинутый уровень Знает Современные тенденции в совершенствовании правоохранительных органов России. Умеет анализировать правоприменительные акты, принимаемые правоохранительными органами по получаемой специальности Владеет навыками грамотного составления документов соответствующих правоохранительных органов; опытом участия в судопроизводстве | Выступление на семинаре, собеседование, тестирование Выступление на семинаре, собеседование, тестирование, | Правильно апеллировать соответствующей профессиональной терминологией, работать с нормативно - правовой документацией. Правильно определять компетенцию правоохранительных органов их роль и функции Свободно ориентироваться в иерархии судебной системы; Разбираться в деятельности судебных инстанций; Правильно структурировать нормативно-правовые акты, анализировать и оценивать их. Аргументированное выражение мнения о нормативно-правовых актах, формирование способов улучшения законодательной базы РФ в сфере защиты прав граждан. Выявление пробелов законодательства в правоохранительной системе, обоснованность предложений об улучшении правовой защиты и охраны человека, гражданина и общества в целом |
|
|
|
|