В результате освоения данной программы учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м | 5,0 с | 5,4 с |
Бег 100 м | 14,3 с | 17,5 с | |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 10 раз | — |
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз | — | 14 раз | |
Прыжок в длину с места, см | 215 см | 170 см | |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км | 13 мин 50 с | — |
Кроссовый бег на 2 км | — | 10 мин 00 с |
Двигательные умения, навыки и способности:
В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Литература, электронные образовательные ресурсы и средства обучения
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. № 413).
2. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура / А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков. - М.: Просвещение, 2010.
3. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания, 1-11 классы. Москва, “Просвящение”, 2008
4. Физическая культура. Тестовый контроль. В.И.Лях;
- Родиченко В.С. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие. Советский спорт, 2007 г.
- Журнал “Физическая культура в школе”, 2003-2012 гг.
- Конспекты уроков для учителя физической культуры 5-9 кл. Г.И. Бергер, Ю.Г. Бергер, 2003
- Физическая культура в школе. Поурочные планы. Н.А. Коваленко, 2005
Электронные образовательные ресурсы:
Персональный сайт учителя физической культуры Киселева В.П.: https://sites.google.com/site/fizra419/
Размещенные на данном сайте авторские дистанционные уроки в форме мультимедийных презентаций:
1. Олимпийские игры в античном мире;
2. Олимпийские и игры: основы и традиции;
3. Россия в олимпийском движении;
4. Техника безопасности на занятиях физической культурой и спортом;
5. Диагностика физического состояния человека для занятий физической культурой и спортом и самоконтроль занимающихся.
Материально-технические средства обучения:
Для проведения занятий по физической культуре в лицее имеются спортивный зал 25*12 метров и стадион 70*50 метров.
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К – полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек)
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Количество | Примечания |
Федеральный государственный образовательный стандарт старшего общего образования Примерная программа по физической культуре Рабочие программы Дидактические карточки | Д | |
Учебно-методические пособия и рекомендации Журнал «Физическая культура в школе» Журнал «Спорт в школе» | Д | |
Печатные пособия | ||
Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения) | Д | |
Учебно-практическое оборудование | ||
Бревно напольное (3 м) | П | |
Козел гимнастический | П | |
Конь гимнастический | ||
Стенка гимнастическая | П | |
Скамейка гимнастическая жесткая (2м; 4 м) | П | |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | П | |
Мячи: набивные 1 и 2 кг, малый (теннисный), малый (мягкий 150 гр.), баскетбольные, волейбольные, футбольные | К | |
Скакалка | П | |
Гимнастический подкидной мостик | Д | |
Сектор для прыжков в длину | Д | |
Рулетка измерительная | К | |
Стойки для прыжков в высоту | Д | |
Щит баскетбольный тренировочный | Д | |
Сетка для переноса и хранения мячей | П | |
Волейбольная стойка универсальная | Д | |
Сетка волейбольная | Д | |
Аптечка | Д | |
Мат гимнастический | К | Размеры (140 * 58 * 10) см |
.
Календарно-тематический план на 2013 - 14 учебный год, 10 класс
Сокращения, принятые в таблице:
Раздел “Освоение предметных знаний”:
Представления о строении и функционировании своего организма | |
Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья. | |
Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью. | |
Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и техническими действиями базовых видов спорта. | |
Овладение системой знаний о физической культуре как способе формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций. | |
Представление о школьном спортивном коллективе, его функционировании, развитии, совершенствовании и о своем месте в нем. | |
Освоение правил техники безопасности при занятиях физической культурой и спортом. | |
Активное использование средств информации, коммутационных технологий для развития коммуникационных познавательных задач. | |
Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями. |
Раздел УУД
Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Личностные УУД | |||
а | Формирование взаимосвязи между учеником и ученическим спортивным коллективом в целом | г | Формирование выполнения задания в соответствии с целью | д | Формирование личного отношения к спортивному коллективу, классу, ученикам. |
б | Формирование способов позитивного взаимодействия с товарищами по классу, с учителями | е | Формирование познавательного отношения к предмету Физическая культура | ||
в | Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха в учебной. спортивной деятельности и способности конструктивного действия в ситуации успеха и неудач |
№ урока | Тема раздела/урока | Кол-во часов | Тип/форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Раздел учебника | |
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
Легкая атлетика | ||||||||
Программный материал и задачи на новый учебный год. Задачи физического воспитания в становлении и развитии гражданина. Инструкция по технике безопасности. Техника бега со старта: тактико-технические действия. | Обзорный | 1/7 | а | 01.09.2013 | §1 стр.10 §7 стр. 26 | |||
Техника бега с низкого старта. Прыжки в длину с короткого разбега, в шаге и в разбеге. | Урок – применение навыков-умений | а | Предварительный контроль | 03.09.2013 | §2 стр.12 | |||
Совершенствование техники бега с низкого старта. Прыжки в длину с места: 1-е, 2-е и 3-е. Прыжки в длину с разбега в 12 -15 шагов, в шаге. Скипинг. | Формирование навыков и умений. | г | Предварительный контроль | 05.09.2013 | §3 стр.14 | |||
4 – 5 | Старты 2*15, 1*30, 1*60 – к.н. Прыжки в длину с разбега в 12 -15 м в шаге, с приземлением на две ноги. Техника метания мяча в шаге с 4 метательных шагов, в беге с 3 метательных шагов и с 4 метательных. Скипинг. Фартлек 1 круг. Игра. | Формирование навыков и умений, урок-зачет. | г | Текущий контроль | 08.09.2013 | §21 стр.108, 111-113 | ||
Бег со старта 100 м. – к. н.Техника эстафетного бега. Прыжки в длину с полного разбега – к. н. Метание мяча, гранаты – с разбега, к. н. | Закрепление ЗУН | е | Текущий контроль | 10.09.2013 | §21 стр.105 -107, 111-113 | |||
7 - 8 | Бег на 300 м. – к. н. Метание гранаты: совершенствование. Прыжки в длину с разбега на результат. Техника эстафетного бега. Игра. | Формирование навыков и умений | д | Текущий контроль | 12.09.2013 | §21 стр.-108, 111-113 | ||
Бег 1200 м. Метание гранаты на технику, результат. Упражнение со скакалкой, игра. | Формирование навыков и умений | д | Тематический контроль | 15.09.2013 | §21 стр. 107 | |||
10 -11 | 6 –мин. бег – к.н. Метание гранаты в цель. Силовая подготовка. Игра. | Закрепление ЗУН | д | Итоговый контроль | 17.09.2013 | |||
Силовая подготовка | 19.09.2013 | |||||||
Инструкция по технике безопасности. Кроссовый бег, фартлек. Скипинг. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Метание набивных мячей. | Вводный | г | 22.09.2013 | §4 стр.18 §7 стр.26 | ||||
Кроссовый бег. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Метание набивных мячей. Скипинг – к.н. Челночный бег 3*10 - 2 раза. Игра. | Применение навыков, умений | е | Предварительный контроль | 24.09.2013 | §5 стр.22 | |||
Кроссовый бег. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Скипинг. Метание набивных мячей. Многоскоки. Подтягивание на перекладине. Игра. | Обобщающий. | е | Предварительный контроль | 26.09.2013 | §8 стр.28 | |||
Длительный бег. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Многоскоки. Метание мячей. Подтягивания на перекладине. Скинипиг – к.н. Игра. | Смотр умений, навыков | в | Текущий контроль | 29.09.2013 | §6 стр.23 | |||
Длительный бег. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке – к.н. Многоскоки – к.н. Метание мячей – к.н. Челночный бег 3*10 - 2 раза. Игра. | Урок-зачет | е | Итоговый контроль | 01.10.2013 | §6 стр.23 | |||
Волейбол | 03.10.2013 | |||||||
Инструкция по технике безопасности. Правила соревнований. Техника приема-передачи мяча сверху, снизу, через сетку, у стенки. Верхняя и нижняя подача. Игра. | Обзорный | 06.10.2013 | §4 стр.18 | |||||
Совершенствование техники приема-передачи мяча сверху, снизу, в парах, через сетку. Подачи – верхняя, нижняя, прямые подачи на партнера, 6 – 9 метров и через сетку с укороченного расстояния. Игра. | Обобщающий | а | 08.10.2013 | |||||
Подача с лицевой линии, с изменение зон подачи. Игра на 3 передачи после подачи. Скипинг. Игра. | Применение навыков, умений | б | 10.10.2013 | §9 стр.31 | ||||
Прием-передача мяча – к.н. Подача по зонам – к.н. Подача на точность – прием с розыгрышем на троих – к.н. Игра. | Смотр умений, навыков | е | Предварительный контроль | 13.10.2013 | ||||
Прием – передача с перемещением, прыжке. Нижняя и верхняя подачи. Нападающий удар в парах с 6 – 8 м., после прыжка толчком 2-х ног, с разбега 1-2-3 шага. Игра. | Урок-повторение изученного | в | Предварительный контроль | 08.10.2013 | ||||
Прием – передача – к.н. Нижняя и верхняя подача на точность попадания я в зоны – к.н. Подача мяча с розыгрышем. Игра. Скипинг. | Смотр знаний | --- | --- | Текущий контроль | 10.10.2013 | |||
Прием-передача: варианты. Подача на точность. Совершенствование техники нападающего удара с передачи на партнера. Скипинг. | Тренировочный | --- | --- | 11.10.2013 | ||||
Подачи на точность. Совершенствовании техники нападающего удара. Технические, тактические действия в игре – к.н. Скипинг. Игра. | Закрепление ЗУН | --- | --- | 13.10.2013 | ||||
Прыжки со скакалкой 30 сек. 75 раз. Сгибание-разгибание рук в упоре – 36 раз. Поднимание туловище из положения лежа – 30 раз. Двусторонняя игра в волейбол. | Закрепление ЗУН | --- | --- | Тематический контроль | 17.09.2013 | §10 стр.34 | ||
Двусторонняя игра, соревновательная практика. Презентации по пройденным темам, 2-3 ученика. | Урок-зачет, заключительный урок | в | Итоговый контроль | |||||
Гимнастика | 18.10.2013 | |||||||
Инструкция по технике безопасности – на каждом уроке. Строевые упражнения Акробатика – кувырки короткие длинные, через препятствие, вперед, назад. Перекладина: подъем переворотом, подъем и выход в упор силой. Брусья: махи на прямых руках, из седа верхом выход на прямые руки. Скипинг. | Обзорный | --- | --- | 20.10.2013 | §11 стр.37 | |||
Акробатика: кувырки комбинациями. Перекладина. Выход в упор переворотом, силой. Завесы на подколенки, спад, махи, соскок. Брусья: махи, подъем разгибом, сед верхом, стойка на плечах. Опорный прыжок через козла. Упражнения на гимнастической скамейке. | Изучение новой темы | е | 24.10.2013 | |||||
Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения с гантелями, со штангой. Подтягивание на перекладине. Челночный бег 10*10. | Изучение новой темы | е | 25.10.2013 | §12 стр.40 | ||||
Акробатика: комбинация из 5 элементов. Перекладина: комбинация из 5 элементов. Брусья: комбинация из 5 элементов. Опорный прыжок. Скипинг. | Закрепление ЗУН | --- | --- | Предварительный контроль | 27.10.2013 | |||
Акробатика: комбинация из 5 элементов – к.н. Перекладина: комбинация из 5 элементов – к.н.. Брусья: комбинация из 5 элементов – к.н. Опорный прыжок. Скипинг – к.н. | Урок-зачет | ---- | ---- | Текущий контроль | 31.10.2013 | |||
Упражнения с гантелями. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Челночный бег 10*10. Метание набивных мячей. | Закрепление ЗУН | д | Предварительный контроль | 14.11.2013 | ||||
Опорный прыжок через коня – к.н. Лазание по канату. Акробатика: стойки, кувырки, перевороты боком. | Закрепление ЗУН | ---- | ---- | Предварительный контроль | 15.11.2013 | |||
Акробатика: перевороты боком, стойки, кувырки – 5 элементов. Опорный прыжок через коня. Лазание по канату с помощью ног, без помощи ног. Перекладина. | Закрепление ЗУН | --- | ----- | Текущий контроль | 17.11.2013 | |||
Упражнения с гантелями, штангой. Метание набивных мячей. Упражнение на гимнастической стенке, скамейке, канате. Скипинг. | Закрепление ЗУН | ----- | ---- | 21.11.2013 | ||||
Лазание по канату – к.н. Опорный прыжок через коня – к.н. Перекладина: выполнение 5-ти элементов. Акробатика: стойки на голове, руках. Скипинг – 1 минута. | Смотр знаний | б | Тематический контроль | 22.11.2013 | ||||
Акробатика. Перекладина. Лазание по канату. Опорный прыжок через коня. Челночный бег 5*10. | Закрепление ЗУН | г | 24.11.2013 | §13стр.43 | ||||
Упражнение с гантелями, штангой, гирями. Метание набивных мячей. Сгибание-разгибание рук на концах брусьях или подтягивание на перекладине. Скипинг. | Урок-повторение, коррекция | --- | --- | 28.11.2013 | ||||
Комплексы гимнастических упражнений с гантелями. Акробатические упражнения из пяти элементов. Брусья – упражнения из пяти элементов. Скипинг. Челночный бег 5*10. | Урок-закрепление ранее пройденного материала | е | 29.11.2013 | |||||
Опорный прыжок - к.н. Брусья: упражнения из пяти элементов. Перекладина: упражнения из пяти элементов. Акробатика: упражнения из пяти элементов. | Смотр знаний | --- | --- | Текущий контроль | 01.12.2013 | §14 стр.47 | ||
Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Упражнение с гантелями, гирей, штангой. Челночный бег 10*10. К.н.: подъем силой, переворот. | Тренировочный | --- | --- | 05.12.2013 | ||||
Техника выполнения упражнений на брусьях – к.н. Выполнение упражнений на перекладине – к.н. Опорный прыжок – к.н. Акробатика из 5-ти элементов. | Урок-зачет | д | Текущий контроль | 06.12.2013 | ||||
Лазание по канату – к.н. Акробатика из 5-ти элементов – к.н. Скипинг 1 мин., 2 мин. | Урок-зачет | г | Текущий контроль | 08.12.2013 | ||||
Челночный бег 10*10. Подтягивание на перекладине или сгибание разгибание рук в упоре на брусьях – к.н. Приседания на одной ноге, другой ноге – к.н. Скипинг – 1 мин. | Урок-зачет | ---- | ----- | Итоговый контроль | ||||
Волейбол | 12.12.2013 | |||||||
Инструкция по технике безопасности на каждом уроке. Технические, тактические действия в игре. Правила соревнований. Приемы, передачи: варианты. | Вводный | е | 13.12.2013 | §4 стр.18 | ||||
Совершенствование технических приемов в волейболе. Силовая подготовка. Игра по упрощенным правилам. | Тренировочный | ---- | ------ | 15.12.2013 | ||||
Приемы - передачи в волейболе, варианты. Подачи: нижние, верхние прямые. Индивидуальные и групповые действия в волейболе. | Урок повторения и коррекции | б | Предварительный контроль | 19.12.2013 | §15 стр.51 | |||
Совершенствование выполнения приемов и передачи в волейболе. Силовая подготовка. | Урок повторения и коррекции | в | Предварительный контроль | 20.12.2013 | ||||
Двусторонняя игра. Подача на точность. Совершенствование технических действий в защите. | Урок контроля и коррекции | ---- | ----- | 22.12.2013 | ||||
Технические, тактические действия в игре в волейбол. Силовая подготовка. Гимнастические упражнения на стенке, на скамейке. Скипинг. | Тренировочный | ---- | ------ | 26.12.2013 | ||||
Технические действия в игре в волейбол. | Повторительный | --- | --- | Текущий контроль | 27.12.2013 | |||
Силовая подготовка. Двусторонняя игра в волейболе. Розыгрыш мяча на три приема с атакующим переводом. | Закрепление ЗУН | г | 29.12.2013 | |||||
Силовая подготовка. Технические действия в волейболе. Нападающий удар в парах, через сетку, защитные действия – блокирование, прием после атаки. | Закрепление ЗУН | --- | --- | |||||
Силовая подготовка – контроль и самоконтроль. Оценка выполнения технических действий в игре в волейбол. | Урок-зачет | --- | --- | Тематический контроль | ||||
Точность подачи верхней и нижней прямой. Двусторонняя игра. | Обобщающий | б | Итоговый контроль | |||||
Кроссовая подготовка/Лыжи | ||||||||
Кроссовый бег 1500 метров/Лыжи. Классический ход 1500 – 3000 м. Силовая подготовка. | Вводный | е | §4 стр.18 | |||||
Кроссовый бег 1500 м / Лыжи. 1500 – 3000 метров, одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Силовая подготовка. | Формирование умений и навыков | ---- | ----- | |||||
Кроссовый бег 1500 – 3000 м. Переменный бег, фартлек. / Лыжи. Одноименный полуконьковый ход в комбинации с классическим ходом. | Тренировочный | --- | --- | |||||
Кроссовый бег 1500 – 3000 м. / Лыжи. Одновременный двухшажный ход, попеременный двухшажный ход. Прыжки в длину с места - к.н. Поднимание туловища из положения лежа – к.н. | Закрепление ЗУН | а | Предварительный контроль | |||||
Кроссовый бег 3000 м. (ю.), 2000 (д.) / Лыжи 3000 м. (ю.), 2000 (д.) Классический и коньковый ход по дистанции – к.н. Силовая подготовка. Метание набивных мячей. Упражнения с гантелями. | Закрепление ЗУН | ---- | ---- | |||||
Кроссовый бег / Лыжи. Варианты классического и конькового хода на дистанции 2000 – 3000 м. Силовая подготовка. Скипинг. | Закрепление ЗУН | ----- | ------ | Текущий контроль | ||||
62 - 63 | Кроссовый бег 2000 – 3000 м. / Лыжи 3000 м. Одноименный полуконьковый ход, одноименный одношажный коньковый ход. Силовая подготовка. | Закрепление ЗУН | в | |||||
Кроссовый бег – к.н./ Лыжи – к.н. Силовая подготовка – к.н. | Урок-зачет | ---- | ----- | Итоговый контроль | ||||
Силовая подготовка | ||||||||
Инструкция по технике безопасности. Развитие силы и двигательных качеств. Техника метания мяча. Комплексы упражнений с гантелями. Игра. | Вводный урок | в | §4 стр.18 | |||||
Силовая подготовка. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Скипинг. | Формирование умений, навыков | в | стр.191 | |||||
Силовая подготовка. Комплекс упражнений с гантелями, с гирей, со штангой. Метание набивных мячей – к.н. Челночный бег 5*10 | Закрепление ЗУН | г | Предварительный контроль | |||||
Силовая подготовка, метание набивных мячей. Упражнения с гантелями, со штангой, челночный бег 10*10. | Закрепление ЗУН | ---- | ---- | Текущий контроль | ||||
Силовая подготовка. Упражнения со штангой, с гантелями – к.н. Скипинг – к.н. Скипинг – к.н. | Закрепление ЗУН | е | Итоговый контроль | |||||
Кроссовая подготовка + волейбол | 9 + 7 | |||||||
Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: передачи, подачи, атакующие удары. Скоростно-силовая подготовка: упор присев – упор лежа, сгибание - разгибание рук в упоре. Двусторонняя игра. | Вводный урок | е | §3 стр.14 §31 стр.202 | |||||
71 – 72 | Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: подачи на точность, действия после подачи мяча, атакующие действия. | Формирование умений, навыков. | г | §4 стр.18 | ||||
73 - 74 | Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: подачи с лицевой линии на точность – по зонам, точно на игрока. Силовая подготовка: упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Скипинг. Двусторонняя игра. | Повторение изученного материала | ---- | ---- | Предварительный контроль | |||
Технические, тактические действия в волейболе. Приемы: атакующие удары через сетку, прием – передачи после атакующего удара. Двусторонняя игра. | Закрепление ЗУН | --- | ---- | Текущий контроль | §5 стр.22 | |||
Технические действия в волейболе. Подачи. Прием – передачи. Нападающий удар – к.н. Двусторонняя игра – оценка действий на площадке. | Урок - зачет | --- | --- | Тематический контроль | ||||
Кроссовый бег 1500 – 3000 м. Силовая подготовка. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке. Технические действия игры в волейбол. | Закрепление ЗУН | д | §6 стр.23 | |||||
Кроссовая подготовка 2000 м. (д.) 3000 м. (ю.). Силовая подготовка. Метание набивных мячей. Упражнения с эспандером. Двусторонняя игра в волейбол. | Закрепление ЗУН | --- | ---- | |||||
Кроссовая подготовка. Упражнения со штангой, гирей, гантелями. Скипинг. Двусторонняя игра в волейбол. | Закрепление ЗУН | Текущий контроль | §7 стр.26 | |||||
Кроссовая подготовка. Переменный бег, фартлек, 20-25 мин. Силовая подготовка: упражнения со штангой, гирей. Двусторонняя игра в волейбол. | Закрепление ЗУН | ----- | ---- | |||||
Кроссовая подготовка. Скоростно-силовая подготовка. Повторный бег 100 через 100 5 раз. | Закрепление ЗУН | §8 стр.28 | ||||||
Кроссовая подготовка. Упражнения на гимнастической стенке, скамейке. Скипинг. Двусторонняя игра в волейбол. | Закрепление ЗУН | Текущий контроль | ||||||
Кроссовый бег 2000 м. (д.) 3000 м. (ю.) в среднем темпе. Силовая подготовка: набивные мячи, гантели, штанга. Челночный бег 5*10 (д.) 10*10 (ю.). | Закрепление ЗУН | в | §9 стр.31 | |||||
Кроссовый бег 2000 м. (д.) 3000 м. (ю.) – к.н. Упражнения на гимнастической скамейке, стенке, коврике. | Урок-зачет | Тематический контроль | ||||||
Челночный бег 5*10 (д.) 10*10 (ю.) – к.н. Презентации по пройденным темам: 2 – 3 ученика. | Урок – смотр знаний | б | Урок - зачет | |||||
Легкая атлетика/минифутбол | ||||||||
Инструкция по технике безопасности на каждом уроке. Повторение пройденного материала. Техника прыжков в высоту способом перешагивания. Метание теннисных мячей на технику. Прыжки в длину с места. | Вводный | д | §11 стр.37 | |||||
Совершенствование техники прыжка в высоту способом перешагивания. Совершенствование техники метания мяча. Техника прыжка в длину способом согнув ноги. Игра в мини-футбол. | Урок – изучение новой темы | в | ||||||
Прыжок в высоту способом перешагивания – к.н. Техника прыжка в длину с короткого разбега. Двусторонняя игра в мини-футбол. | Формирование навыков, умений | --- | --- | §12 стр.40 | ||||
Техника прыжка в длину с полного разбега. Совершенствование техники метания мяча, гранаты, с разбега с 4-х метательных шагов. Двусторонняя игра в мини-футбол. | Формирование навыков, умений | в | Предварительный контроль | |||||
Техника прыжка в высоту: контроль и самоконтроль. Техника метания гранаты: соревновательная практика, контрольный норматив. Двусторонняя игра в мини-футбол. | Формирование навыков, умений | --- | --- | Текущий контроль | §13стр.43 | |||
Техника прыжка в длину с полного разбега. Соревновательная практика. Двусторонняя игра в мини-футбол. | Закрепление ЗУН | --- | --- | |||||
Специальные подготовки скоростно-силовой подготовки легкоатлета. Двусторонняя игра в мини-футбол. Технические и тактические действия – оценка действий. | Закрепление ЗУН | в | Итоговый контроль | |||||
Легкая атлетика | --- | --- | ||||||
Инструкция по технике безопасности на каждом уроке. Техника бега с низкого старта 3-5 раз по 15-20 метров. Бег на 30 метров – к.н. | Обобщающий урок | г | §21 стр.104 §14 стр.47 | |||||
Эстафетный бег. Технические и тактические действия в эстафетном беге. | Изучение новой темы | ----- | ---- | |||||
Совершенствование техники бега с низкого старта. Бег на 60 м. – к.н. Совершенствование техники метания гранаты. | Формирование навыков, умений | ---- | ---- | §15 стр.51 | ||||
Повторный бег 3*60 м. Многоскоки 1-е, 2-е, 3-е, 5-е, 10-е. Ознакомление с техникой прыжков в длину прогнувшись. Ознакомление с техникой толкания ядра. | Формирование навыков, умений | д | ||||||
Переменный бег 5*30 м. Метание гранаты с разбега на дальность – к.н. Совершенствование техники прыжков в длину. | Формирование навыков, умений | --- | --- | |||||
Бег со старта 30 м. Бег с хода – 30 м. Прыжки в длину с разбега – к.н. Эстафетный бег – к.н. в технике выполнения. | Закрепление ЗУН | --- | --- | Предварительный контроль | ||||
Бег со старта на 100 м. – к.н. Эстафетный бег. Соревновательная практика. Толкание ядра на технику выполнения – к.н. | Закрепление ЗУН | --- | --- | Текущий контроль | ||||
Метание гранаты в цель – к.н., на дальность – к.н. Прыжки в длину с места – к.н. | Урок-зачет | --- | --- | Тематический контроль | ||||
Выполнение зачета в пятиборье. Первый день: бег на 100 м. Прыжки в длину с разбега, толкание ядра. Двусторонняя игра в мини-футбол. | Урок-зачет | д | Итоговый контроль | §15 стр.50 | ||||
Выполнение зачета в пятиборье. Второй день: прыжки в высоту с разбега, бег на 1500 м. Двусторонняя игра в мини-футбол. | Урок-зачет | а | Итоговый контроль |