Особенности преподавания предмета в гимназии

Специфика данной учебной дисциплины обусловлена воспитанием ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и обучение основам психической саморегуляции.

Особенность изучаемого курса состоит в развитии устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, развитии волевых и нравственных качеств, формировании адекватной оценки собственных физических возможностей.

Программа по физической культуре ориентирована на применение широкого комплекса физических упражнений.

В результате изучения курса в 10-11 классе углубляются знания о закономерностях спортивной тренировки, двигательной активности, самостоятельных занятий с целью улучшения физического развития и двигательной подготовленности с учетом индивидуальных способностей.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, проведение соревнований, игровых уроков. В ходе прохождения программы обучающиеся участвуют в соревнованиях, занимаются индивидуально в различных спортивных секциях.

Особое место в овладении данным курсом отводится упражнениям на развитие выносливости и ОФП, самостоятельной индивидуальной работе. При изучении курса для обучаемых предусмотрено раздельное обучение по половым признакам. Освоение курса предполагает участие в соревнованиях школьного и районного уровня.

Базовый уровень физической подготовленности обучающихся проводится с помощью зачетов, которые включают бег на короткие, средние и длинные дистанции, прыжки в длину, выполнение технических приемов владения мячом, технику передвижения на лыжах, бег на лыжах, техника спусков и подъемов на лыжах.

Устные теоретические ответы обучаемых оцениваются по следующим критериям:

Оценка «5» ставится, если ученик: полно излагает изученный материал,
обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Учебный процесс осуществляется в спортивном зале МБОУ гимназии № 18, на школьном стадионе, а также в бассейне.

Выполнение программы осуществляется через урочную, внеурочную деятельность и организации воспитательной работы в образовательном процессе. Результаты поэтапного выполнения рабочей программы рассматриваются на заседаниях школьного методического объединения по окончанию четверти, в рамках плановых мероприятий внутришкольного контроля «Мониторинг выполнения теоретической и практической части программы».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: