Цель исследования заключалась в психологическом анализе и выявлении необходимых коммуникативных навыков личности, и их развитии.
Наше предположение, заключавшееся в том, что с помощью развивающих методик можно добиться развития коммуникативных навыков личности, было подвергнуто проверке с помощью теоретических и эмпирических исследований.
В теоретической части нами были рассмотрены различные точки зрения отечественных и зарубежных исследователей по проблеме развития коммуникативных навыков личности.
Эмпирическая часть исследования была направлена на выявление необходимых коммуникативных навыков личности и их развитие с помощью специальных методик.
В исследовании принимали участие 18 студентов 2-го курса факультета иностранных языков ….
Результатом исследования стало то, что после проведения тренинга у большинства участников стало заметно развитие навыков делового общения, но не у всех в равной степени. Пять из одиннадцати участников второй группы по своим способностям приблизились к участникам первой подгруппы, но лишь один из четырех участников третьей подгруппы сумел добиться уровня участников второй подгруппы. В любом случае, участникам требуется дальнейшее развитие навыков делового общения, в том числе и для того, чтобы не утратить достигнутого. Так или иначе, всем участникам удалось развить свои коммуникативные навыки.
|
|
Таким образом, мы доказали, что с помощью методик развития коммуникативных навыков личности можно преодолеть проблемы в общении и добиться развития коммуникативных навыков личности.
Задачи, поставленные для исследования в работе, были реализованы.
Цели достигнуты.
Список используемой литературы
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993.
- Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. М., 1995.
- Гузеев В.В. Образовательная технология от приема до философии. М., 1995.
- Дефектология: Словарь-справочник. М., 1996.
- Дьяченко М.И., Кандыбивич Л.А. Краткий психологический словарь.
- Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. М., 1994.
- Коджаспирова Г.М. Педагогика в таблицах и схемах. М., 1993.
- Коджаспирова Г.М. История и философия в таблицах и схемах. М., 1998.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М., 1982.
- Конюхов И.И. Словарь-справочник практического психолога. Воронеж, 1996.
- Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики. М., 1994.
- Краткий психологический словарь. Ростов-на-Дону, 1998.
- Краткий словарь по социологии. М., 1989.
- Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986.
- Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М., 1996.
- Куликов В.Б. Педагогическая антропология: Истоки, направления, проблемы. Свердловск, 1988.
- Лиишн О.В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997.
- Лиферов А.П. Интеграция мирового образования реальность третьего тысячелетия. М., 1997.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
- Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. М., 1997.
- Нестеренко А.В. Основы сексологии. М., 1998.
- Новые слова и значения: Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х гг. М., 1984.
- Новые ценности образования: Забота поддержка консультирование. М., 1997.
- Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. М., 1995.
- Овчаренко В.И. Психоаналитический глоссарий. Минск, 1994.
- Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.
- Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988.
- Педагогика / Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина. М., 1986.
- Педагогика / Под ред. Г. Нойнер. М., 1978.
- Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1997.
- Педагогический словарь. М., 1999.
- Педагогическое мастерство и педагогические технологии. Рязань, 1996.
- Петровский В.А. Личность в психологии. Ростов-на-Дону, 1996.
- Прикладная социальная психология. М., Воронеж, 1998.
- Профессиональные объединения педагогов: Психология и педагогика. М., 1998.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. Мижериков В.А. Ростов-на-Дону, 1998.
- Розанова В.А. Психология управления. М., 1997.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993. Т. 1.
- Семейное воспитание: Краткий словарь. М., 1990.
- Симонов. В.Н. Педагогический менеджмент. М., 1997.
- Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия. М., 1997.
- Сластенин В.А. Педагогика. М., 1997.
- Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М., 1995.
- Сулимова Т.О. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. М., 1996.
- Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знаний. М., 1995.
- Философский словарь. М., 1986.
- Шевандрин Н.И. Социальная психолгия в образовании. М., 1995.
- Визуальная психодиагностика и ее методы: Познание людей по их внешнему облику. Киев, 1990.
- Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.
- Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / Сост. Лозовский. М., 1993.
- Кашапов Р.Р. Курс практической психологии. Ижевск, 1995.
- Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. СПб, 1990.
- Мелибруда Е.Я. Я Ты Мы: Психологические возможности улучшения общения / Пер. с польского. М., 1986.
- Ниренберг Д., Калеро Г. Читать человека как книгу. М., 1990.
- Пиз А. Язык телодвижений. М., 1992.
- Снетков В.А., Зинин А.М., Винченко И.Ф. Типы и элементы внешности. М., 1979.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1995.
|
|