Заключение. Цель исследования заключалась в психологическом анализе и выявлении необходимых коммуникативных навыков личности

Цель исследования заключалась в психологическом анализе и выявлении необходимых коммуникативных навыков личности, и их развитии.

Наше предположение, заключавшееся в том, что с помощью развивающих методик можно добиться развития коммуникативных навыков личности, было подвергнуто проверке с помощью теоретических и эмпирических исследований.

В теоретической части нами были рассмотрены различные точки зрения отечественных и зарубежных исследователей по проблеме развития коммуникативных навыков личности.

Эмпирическая часть исследования была направлена на выявление необходимых коммуникативных навыков личности и их развитие с помощью специальных методик.

В исследовании принимали участие 18 студентов 2-го курса факультета иностранных языков ….

Результатом исследования стало то, что после проведения тренинга у большинства участников стало заметно развитие навыков делового общения, но не у всех в равной степени. Пять из одиннадцати участников второй группы по своим способностям приблизились к участникам первой подгруппы, но лишь один из четырех участников третьей подгруппы сумел добиться уровня участников второй подгруппы. В любом случае, участникам требуется дальнейшее развитие навыков делового общения, в том числе и для того, чтобы не утратить достигнутого. Так или иначе, всем участникам удалось развить свои коммуникативные навыки.

Таким образом, мы доказали, что с помощью методик развития коммуникативных навыков личности можно преодолеть проблемы в общении и добиться развития коммуникативных навыков личности.

Задачи, поставленные для исследования в работе, были реализованы.

Цели достигнуты.

Список используемой литературы

  1. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1993.
  2. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. – М., 1995.
  3. Гузеев В.В. Образовательная технология от приема до философии. – М., 1995.
  4. Дефектология: Словарь-справочник. – М., 1996.
  5. Дьяченко М.И., Кандыбивич Л.А. Краткий психологический словарь.
  6. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога. – М., 1994.
  7. Коджаспирова Г.М. Педагогика в таблицах и схемах. – М., 1993.
  8. Коджаспирова Г.М. История и философия в таблицах и схемах. – М., 1998.
  9. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. – М., 1982.
  10. Конюхов И.И. Словарь-справочник практического психолога. – Воронеж, 1996.
  11. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики. – М., 1994.
  12. Краткий психологический словарь. – Ростов-на-Дону, 1998.
  13. Краткий словарь по социологии. – М., 1989.
  14. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. – М., 1986.
  15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1996.
  16. Куликов В.Б. Педагогическая антропология: Истоки, направления, проблемы. – Свердловск, 1988.
  17. Лиишн О.В. Педагогическая психология воспитания. – М., 1997.
  18. Лиферов А.П. Интеграция мирового образования – реальность третьего тысячелетия. – М., 1997.
  19. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.
  20. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. – М., 1994.
  21. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику. – М., 1997.
  22. Нестеренко А.В. Основы сексологии. – М., 1998.
  23. Новые слова и значения: Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 70-х гг. – М., 1984.
  24. Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. – М., 1997.
  25. Новые ценности образования: Содержание гуманистического образования. – М., 1995.
  26. Овчаренко В.И. Психоаналитический глоссарий. – Минск, 1994.
  27. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.
  28. Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М., 1988.
  29. Педагогика / Под ред. С.П. Баранова, В.А. Сластенина. – М., 1986.
  30. Педагогика / Под ред. Г. Нойнер. – М., 1978.
  31. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1997.
  32. Педагогический словарь. – М., 1999.
  33. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. – Рязань, 1996.
  34. Петровский В.А. Личность в психологии. – Ростов-на-Дону, 1996.
  35. Прикладная социальная психология. – М., Воронеж, 1998.
  36. Профессиональные объединения педагогов: Психология и педагогика. – М., 1998.
  37. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. Мижериков В.А. – Ростов-на-Дону, 1998.
  38. Розанова В.А. Психология управления. – М., 1997.
  39. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1993. – Т. 1.
  40. Семейное воспитание: Краткий словарь. – М., 1990.
  41. Симонов. В.Н. Педагогический менеджмент. – М., 1997.
  42. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия. – М., 1997.
  43. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 1997.
  44. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995.
  45. Сулимова Т.О. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. – М., 1996.
  46. Терминологический словарь по библиотечному делу и смежным отраслям знаний. – М., 1995.
  47. Философский словарь. – М., 1986.
  48. Шевандрин Н.И. Социальная психолгия в образовании. – М., 1995.
  49. Визуальная психодиагностика и ее методы: Познание людей по их внешнему облику. – Киев, 1990.
  50. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. – М., 1991.
  51. Искусство разговаривать и получать информацию: Хрестоматия / Сост. Лозовский. – М., 1993.
  52. Кашапов Р.Р. Курс практической психологии. – Ижевск, 1995.
  53. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. – СПб, 1990.
  54. Мелибруда Е.Я. Я – Ты – Мы: Психологические возможности улучшения общения / Пер. с польского. – М., 1986.
  55. Ниренберг Д., Калеро Г. Читать человека как книгу. – М., 1990.
  56. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 1992.
  57. Снетков В.А., Зинин А.М., Винченко И.Ф. Типы и элементы внешности. – М., 1979.
  58. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1995.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: