И основы методики их воспитания

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно решать двигательные задачи, особенно сложные и возникающие неожиданно.

Типы координационных способностей

I. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений («чувство пространства», «чувство времени»).

II. способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.

III. Способность выполнять двигательное действие без изменений мышечной напряженности (скованность).

Факторы определяющие проявление координации

1) способность человека к точному анализу движений;

2) деятельность анализаторов и особенно двигательного;

3) сложность двигательного задания;

4) уровень развития других физических способностей;

5) смелость и решительность;

6) возраст;

7) общая подготовленность учащихся (запас двигательных умений и навыков);

8) 13-14 лет – улучшение всех координационных характеристик, 11-12 лет - возраст, наиболее поддающийся спортивной тренировке.

Задачи развития координационных способностей

I группа – разностороннее развитие. Решается в дошкольном возрасте и базовом физическом воспитании учащихся (подвижные и спортивные игры, метания в цель, гимнастика, различные ациклические упражнения) – база для II группы.

II группа – специально направленное развитие координационных способностей – спортивная тренировка и профессионально-прикладная подготовка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: