УЧА'СТНИК, Участник представления,
праздника.
ПРАЗДНИКА СТРУКТУРЫ ОРГАНИ-
ЗАЦИОННЫЕ, Организационные структуры
праздника.
ПРА-ЗДНИЧНАЯ СИТУА'ЦИЯ, сущест-
вующая в широкой массе людей потребность
именно в этом, а не в другом праздничном дей-
стве.
ПРАЗДНИЧНОСТЬ 1) насыщение своего отдыха
новыми впечатлениями, художественными
открытиями, - положительными эмоциями. 2)
Отличительная черта эстрадного иск-ва, выражающая
в оригинальности, разнообразии, «легкости»
развлекательности, жанровой раскованности,
удивлении неожиданным. П. может быть создана и за
счет внешней зрелищности: игры света, смены
живописных задников, изменением на глазах
зрителей формы сценической площадки
ПРЕДДЕ'ЙСТВИЕ, действие-3. предшествующее
началу сценического или массового
театрализованного действа. В режиссуре театрали-
зованных представлений и массовых праздников - это
включение жизненной деятельности людей в
подготовку праздничной игры, создание таких
игровых условии, к-рые привлекают людей к
праздничному действию, создают настроение,
психологическую установку для перехода в
праздничную игру. (Активизация аудитории).
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, все то,
что предлагается актерам принять во внимание при
их творчестве: фабула пьесы, события, эпоха, время
и место действия, условия жизни, актерское и
режиссерское понимание пьесы, мизансцены,
декорации, костюмы, сценические эффекты и проч.
П. о. являются предположением, вымыслом
воображения. Они продолжают творчество, начатое
магическим «если бы». В массовом действе,
происходящем в реальной среде, П. о. становятся
конкретные жизненные ситуации, возникающие по
ходу действия.
|
|
ПРЕДМЕТ БОРЬБЫ, нес го, что необходимо
персонажу для осуществления его сквозного действия
(конкретная вещь, отношение партнера, знание,
умение, подтверждение какой-то мысли и т. п.). П. б. -
предмет конфликта, опредмеченная цель, на которую
направлено действие исполнителя. П. б., как правило,
находится в руках партнера, и персонажу приходится
проявлять инициативу, чтобы им овладеть. Владелец;
П. б. при этом находится в обороне или активном
Контрдействыи. Для организаторов массового К
праздника, представления опредмеченной целью
может выступать улыбка аудитории, ответ зала на
вопрос, желание участников вступить в игру,
осуществить какое-л. реальное действие и т. п. П.б.
присутствует в репризе, эпизоде, номере, сцене, в
целом представлении и т. д. В зависимости от
характера персонажа, задач эпизода или
представления в целом меняется и П. б. Чем больше
препятствий встречает исполнитель на пути
овладения П. б., тем разнообразнее приспособления-3
он должен искать и проявлять большую активность в
достижении поставленной цели, что, в свою очередь,
влияет на динамику спектакля, представления-3.
ПРЕДСТАВЛЕ'НИЕ, 1) образ ранее воспринятого
предмета (сцены, события, явления), возникающее на
основе их припоминания (П. памя-
|
|
ти, воспоминание), а также образ, создаваемое
продуктивным воображением; высшая форма
чувственного отражения в вале наглядно-
образного знания. П. бывают зрительные, слухо-
вые, обонятельные, тактильные и др. 2) Теат-
ральный спектакль. 3) Художественное зрелище,
сосредоточенное на определенной игровой пло-
щадке и предполагающее разделение участников
действия на зрителей и исполнителей. П. является
составной частью праздника.
П. условно делятся на клубные и массовые. К
наиболее распространенным клубным П.
(происходящим на закрытых площадках) относят
тематический вечер, театрализованный концерт,
агитационно-художественное представление,
литературно-муз. композицию и т. п. Под мас-
совыми представлениями понимаются мани-
фестации, концерты-митинги, инсценировки или
тематические сюжетные постановки на площа-
дях, стадионах и других открытых пространст-
вах, позволяющих вмещать многочисленные
группы участников и массы зрителей. По своему
характеру также различают П. поэтическое -
жанр театрального представления, литературную
основу к-рого составляют не драматические, а
поэтические произведения и
монументальное - отличающиеся значи-
тельностью социального содержания, обобщен-
ностью форм, крупным масштабом, величест-
венностью и мощностью исполнения. П. могут
быть сюжетные (напр., елочные представления
для детей) и бессюжетные (по логике развития
целостного образа представления). Для
раскрытия обобщенных и значительных понятий
чаще всего используется театрализованное П.
В его сценарии может содержаться
документальный материал, к-рый подается в
художественно-образной форме. (Искусство
представл ения).
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ -ТЕАТРАЛИЗО'ВАН-
НОЕ МА'ССОВОЕ, Массовое театрализован-
ное представление.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИСКУССТВО, Иск-во
представления.