1. Понятие, виды информации.
2. Особенности и элементы массовой информации.
3. Основные подходы к исследованию массовой информации.
4. Профессиональная деятельность в области массовой информации.
5. Предпосылки развития массовой информации.
6. Пражурналистские явления и ранние этапы развития прессы.
7. Основные тенденции развития зарубежных СМИ.
8. Характеристика развития прессы в России в XIX-XX вв.
9. Особенности СМИ советского периода.
10. Четыре теории прессы.
11. Исторические типы журналистики и их современные разновидности.
12. Влияние процессов глобализации, монополизации, коммерциализации СМИ на формирование информационного рынка.
13. Информационное общество: понятие, концепции, влияние на характер протекания массово-информационных процессов.
14. Эпоха постмодерна; постиндустриальное общество; потребительское общество как характеристики различных аспектов постсовременного общества в СМИ XX-XXI вв.
15. Медиавоздействие: основные социальные проблемы.
16. СМИ, общество, власть: традиции и современные тенденции взаимодействия.
17. Роль СМИ в идеологических процессах государства и общества
18. Система СМИ: основные подсистемы.
19. Инфраструктура СМИ.
20. Информационные агентства: специфика, типы.
21. Средства массовой коммуникации (СМК). Особенности печатных, радио и электронных СМК.
22. Функции СМИ и их реализация современными медиа.
23. Типологические характеристики СМИ.
24. Факторы трансформации типологической структуры.
25. Аудитория СМИ как типоформирующий фактор.
26. Сегментирование аудитории и характер восприятия печатной, аудио-, видеоинформации.
27. Проблемы и перспективы развития современных СМИ: телевидение, радио, печать.
28. Интернет как информационная среда и как средство массовой информации.
29. Принципы размещения информации в Интернет СМИ.
30. Государственная политика в области СМИ.
31. PR и реклама в структуре СМИ.
32. Журналистика как профессиональная деятельность в сфере массовой информации.
33. Функции СМИ и функции журналистики.
34. Трансформация представлений о функциях СМИ в теории отечественной журналистики.
35. Журналист как субъект деятельности СМИ.
36. Основные подходы в деятельности PR-специалиста в работе со СМИ.
37. Технологии взаимодействия СМИ и агентств в сфере общественных связей.
38. Информационные агентства как подсистема СМИ.
Список вопросов для подготовки к экзамену
Понятия информации и массовой коммуникации
Авторитарная теория прессы
3. Содержание коммуникативного процесса и его этапы