Ролевая Игра 3. Договориться о встрече

Материалы Время Ситуация Инструкция участнику Не требуется. Игра — 15 мин., обсуждение — 5—7 мин. на каждого участника. Используются ситуации, предложенные самими участниками. «Теперь ваша задача будет состоять в том, чтобы в завязавшемся разговоре найти повод для назначения новой встречи. Если вы говорили о психоанализе — пообещайте принести книгу о Фрейде и спросите, как это сделать.

Инструкция партнеру Обсуждение Если говорили об опере — пригласите в оперу, если о способе приготовления буженины — пообещайте сами показать, как она готовится. Ваша задача — найти в завязавшемся разговоре тему, которая может привести к новой встрече. Не предлагайте „просто встретиться" — при первом контакте это всегда настораживает. Предлагайте конкретную вещь или мероприятие». «Если вас что-либо заинтересует, пожалуйста, скажите об этом ясно». «Были ли другие возможности для назначения новой встречи, помимо той, что была использована? Была ли новая встреча предложена корректно, с указанием конкретного повода?»

Комментарии

В этих ролевых играх особенно важна инструкция партнеру. Она помогает участнику сконцентрироваться на интересах партнера и подобрать предложение, исходя из этих интересов.

Домашнее задание

«Если в ближайшее время вам встретится интересный человек, пожалуйста, не откладывайте. Начните с ним разговор и попытайтесь договориться о новой встрече».

Генерализующий тренинг

Суть генерализующего тренинга состоит в том, что нам необходимо добиться переноса выученного навыка в ситуации из повседневной жизни клиентов. Тренинг в реальной жизни (in vivo) затруднен рядом обстоятельств.


83

Во-первых, в реальной жизни тренер не может контролировать развитие ситуации и не в состоянии оказать клиенту поддержку. В этой связи до начала генерализации необходимо убедиться, что все члены группы в достаточной мере освоили тренируемый навык (в данном случае — навык знакомства). Затем нужно в группе предварительно обсудить ситуации, в которых в реальной жизни клиент может использовать тренируемый навык. Вопрос точности применения навыка в той или иной ситуации требует специального обсуждения.

Во-вторых, в реальной жизни клиентам проще уклониться от тренировки, если тренер дополнительно не вводит ряд обязательств и не осуществляет контроль выполнения заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: