Типовая структура работы предполагает наличие следующих разделов:
Введение ………………………………………………………………..
Глава I (теоретическая) ………………………………………………
1.1
1.2.
Глава II (экспериментальная) ……………………………………….
2.1.
2.2.
Заключение ……………………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………..
Приложение …………………………………………………………..
ЯЗЫК НАУКИ: ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Введение целесообразно писать после того, как исследование полностью выполнено и написаны все главы. В нем характеризуются все элементы аппарата научного исследования и кратко освещается проделанная работа. Хотя на практике возможна и другая логика, при которой в черновом варианте, контурно «набрасываются» все дефиниции исследования. При такой практике выстраивается логика повествования, мотивы отбора литературы, обозначается проблема и предварительный результат. При подготовке и завершении чернового варианта всей работы, автор потом имеет возможность вернуться к Введению и откорректировать в соответствии с логикой проведенного исследования.
|
|
Элементы понятийного аппарата Введения
Вариант 1 | Вариант 2 |
Актуальность Объект Предмет Проблема Гипотеза Задачи Методика Новизна результатов Практическая значимость | Актуальность Объект Предмет Цель Гипотеза Задачи Методика Новизна результатов Практическая значимость |
3.1. Любое исследование, развитие социально-культурной системы связано с концепцией. Концепция выступает научным основанием для изучения проблемы.
Понятие о научной концепции. Концепция – слово латинского происхождения, означает систему взглядов на решение проблемы, объединенных ведущей идеей.
«Концепция – это определенный способ понимания трактовки какого-либо предмета, явления, процесса; основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения» (Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – С. 279).
Всякая научная концепция основывается на предпосылках:
- социально-философского,
- научно-психологического,
- теоретико-педагогического уровня.
Из этого следует, что концепция имеет философский, социальный, психологический и педагогический аспекты.
Концепция исследования связана с:
- обнаружением проблемы, нуждающейся в изучении;
- обоснованием выбора темы исследования;
- формулированием цели исследования;
- выбором объекта и предмета исследования.
Остановимся на приведенных положениях.