Примерная структура курсовой работы

Типовая структура работы предполагает наличие следующих разделов:

Введение ………………………………………………………………..

Глава I (теоретическая) ………………………………………………

1.1

1.2.

Глава II (экспериментальная) ……………………………………….

2.1.

2.2.

Заключение ……………………………………………………………

Список использованной литературы ………………………………..

Приложение …………………………………………………………..

ЯЗЫК НАУКИ: ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Введение целесообразно писать после того, как исследование полностью выполнено и написаны все главы. В нем характеризуются все элементы аппарата научного исследования и кратко освещается проделанная работа. Хотя на практике возможна и другая логика, при которой в черновом варианте, контурно «набрасываются» все дефиниции исследования. При такой практике выстраивается логика повествования, мотивы отбора литературы, обозначается проблема и предварительный результат. При подготовке и завершении чернового варианта всей работы, автор потом имеет возможность вернуться к Введению и откорректировать в соответствии с логикой проведенного исследования.

Элементы понятийного аппарата Введения

Вариант 1 Вариант 2
Актуальность Объект Предмет Проблема Гипотеза Задачи Методика Новизна результатов Практическая значимость Актуальность Объект Предмет Цель Гипотеза Задачи Методика Новизна результатов Практическая значимость

3.1. Любое исследование, развитие социально-культурной системы связано с концепцией. Концепция выступает научным основанием для изучения проблемы.

Понятие о научной концепции. Концепция – слово латинского происхождения, означает систему взглядов на решение проблемы, объединенных ведущей идеей.

«Концепция – это определенный способ понимания трактовки какого-либо предмета, явления, процесса; основная точка зрения на предмет или явление, руководящая идея для их систематического освещения» (Философский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989. – С. 279).

Всякая научная концепция основывается на предпосылках:

- социально-философского,

- научно-психологического,

- теоретико-педагогического уровня.

Из этого следует, что концепция имеет философский, социальный, психологический и педагогический аспекты.

Концепция исследования связана с:

- обнаружением проблемы, нуждающейся в изучении;

- обоснованием выбора темы исследования;

- формулированием цели исследования;

- выбором объекта и предмета исследования.

Остановимся на приведенных положениях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: