Освоение дисциплины способствует приобретению студентом следующих общекультурных компетенций:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации (ОК-3);
- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).
В результате освоения дисциплины также формируются следующие профессиональные компетенции:
- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством об организации деятельности правоохранительных органов (ПК-4);
- способность применять нормативные правовые акты в профессиональной деятельности (ПК-5);
|
|
- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
• Знать:
понятие, сущность и направления правоохранительной деятельности;
понятие и виды правоохранительных органов;
классификацию нормативно-правовых актов о правоохранительных органах;
действующее законодательство РФ, регулирующее организацию деятельности правоохранительных органов;
сущность, социальное назначение и конституционные основы судебной власти;
основные положения и направления судебно-правовой реформы;
понятие, признаки и конституционные принципы правосудия, его отличия от иных видов правоохранительной деятельности;
судебную систему РФ и правовые основы ее построения;
основные полномочия и компетенцию всех звеньев судебной системы;
правовой статус судей, присяжных и арбитражных заседателей;
систему правоохранительных органов исполнительной власти;
назначение, задачи, функции, основные полномочия, компетенцию, принципы построения, организации и деятельности каждого из видов правоохранительных органов;
правовые основы организации и деятельности адвокатуры и нотариата в РФ.
• Уметь:
ориентироваться в учебной и научной литературе, посвященной организации и деятельности правоохранительных органов;
работать с текстом законов и иных нормативно-правовых актов;
анализировать и применять Конституцию РФ и законы, регулирующие принципы построения и организационные основы деятельности правоохранительных органов;
|
|
выделять общие признаки правоохранительных органов и отличать их особенные черты;
• Владеть:
юридической терминологией, использующейся при описании и правовом регулировании организации и деятельности правоохранительных органов;
навыками анализа действующего законодательства, в частности, находить и вычленять в законодательных актах задачи, функции, принципы построения и деятельности того или иного правоохранительного органа;
- Структура и содержание дисциплины «Правоохранительные органы».
Тематический план для студентов очной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов (24 - лекции, 30 - семинары, 54 - самостоятельная работа студентов)
Наименование разделов, тем | Количество часов | Всего часов по дис- ципли- не | Формы теку- щего контро- ля | |||
Лекции | Семина- рские занятия | Самосто- ятельная работа студента | ||||
Раздел I. Общие положения | ||||||
1. | Тема 1. Основные понятия, предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» | ОК, ТЗ | ||||
2. | Тема 2. Законодательство и иные правовые акты о правоохранительных органах | ОК, ТЗ | ||||
3. | Тема 3. Конституционные основы судебной власти | ТЗ | ||||
4. | Тема 4. Правосудие и его демократические принципы | ОК, ТЗ | ||||
Раздел II. Судебная система РФ | ||||||
5. | Тема 5. Судебная система РФ | ОК, КР | ||||
6. | Тема 6. Правовой статус судей | |||||
7. | Тема 7. Система судов общей юрисдикции РФ | ОК, ТЗ | ||||
8. | Тема 8. Система арбитражных судов РФ | ОК, ТЗ | ||||
9. | Тема 9. Конституционный суд РФ | ОК, ТЗ | ||||
10. | Тема 10. Судебная реформа в РФ | ОК | ||||
11. | Тема 11. Организационное обеспечение деятельности судов | ТЗ | ||||
Раздел III. Система правоохранительных органов исполнительной власти РФ | ||||||
12. | Тема 12. Органы предварительного расследования | КР, ТЗ | ||||
13. | Тема 13. Государственные органы обеспечения безопасности и охраны правопорядка РФ | ОК | ||||
14. | Тема 14. Органы юстиции РФ | |||||
15. | Тема 15. Органы прокуратуры РФ | КР | ||||
Раздел IV. Органы по обеспечению юридической помощи | ||||||
16. | Тема 16. Нотариальные органы в РФ | ТЗ | ||||
17. | Тема 17. Адвокатура в РФ | ТЗ | ||||
ИТОГ | Экзам. |
Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе высшего неюридического образования
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,2 зачетных единиц, 81 час (6 - лекции, 8 - семинары, 67 - самостоятельная работа студентов).
Наименование тем | Количество Часов | Всего часов по дис- ципли- не | Формы теку- щего контро- ля | |||
Лекции | Семина- рские занятия | Самосто- ятельная работа студента | ||||
1. | Законодательство о правоохранительных органах. Система правоохранительных органов в РФ | Тест | ||||
Конституционно-правовые основы судебной власти. Принципы правосудия | Тест | |||||
Судебная система РФ | Составл. Схем | |||||
Суды общей юрисдикции | Тест | |||||
Конституционный Суд РФ. Арбитражные суды. | Тест | |||||
Система правоохранительных органов исполнительной власти РФ | Составл. схем. Тест | |||||
Органы предварительного расследования. Прокуратура в РФ | Тест | |||||
ИТОГ | Экзамен |
Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе среднего специального образования
|
|
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,75 зачетных единиц, 99 часов (4 - лекции, 6 - семинары, 89 - самостоятельная работа студентов).
Наименование тем | Количество Часов | Всего часов по дис- ципли- не | Формы теку- щего контро- ля | |||
Лекции | Семина- рские занятия | Самосто- ятельная работа студента | ||||
1. | Законодательство о правоохранительных органах. Система правоохранительных органов в РФ | Тест | ||||
Конституционно-правовые основы судебной власти. Принципы правосудия | Тест | |||||
Судебная система РФ | Тест | |||||
Суды общей юрисдикции | Тест | |||||
Конституционный Суд РФ. Арбитражные суды. | Тест | |||||
Система правоохранительных органов исполнительной власти РФ | Составл. схем. Тест | |||||
7. | Органы предварительного расследования. Прокуратура в РФ | Тест | ||||
ИТОГО | Экзамен |
Тематический план для студентов заочной формы обучения на базе среднего общего образования
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 106 часов (4 - лекции, 4 - семинары, 87 - самостоятельная работа студентов). Студенты выполняют контрольную работу.
Наименование тем | Количество Часов | Всего часов по дис- ципли- не | Формы теку- щего контро- ля | |||
Лекции | Семина- рские занятия | Самосто- ятельная работа студента | ||||
1. | Законодательство о правоохранительных органах. Система правоохранительных органов в РФ | Тест | ||||
Конституционно-правовые основы судебной власти. Принципы правосудия | Тест | |||||
Судебная система РФ | Тест | |||||
Суды общей юрисдикции | Составл. схем. Тест | |||||
Конституционный Суд РФ. Арбитражные суды. | Тест | |||||
Система правоохранительных органов исполнительной власти РФ | Тест | |||||
7. | Органы предварительного расследования.. Органы прокуратуры РФ | Тест | ||||
ИТОГО | Экзамен |
|
|