Семинар 7. Экспертные методы управления качеством

Методические рекомендации по изучению темы. При рассмотрении данной темы следует раскрыть экспертные методы управления качеством, их виды и особенности их применения.

Вопросы для обсуждения

1. Сущность экспертных методов и организация работ по их использованию при управлении качеством.

2. Метод рангов и непосредственного оценивания.

3. Метод Дельфи.

4. Метод сопоставления.

5. Оценка согласованности экспертных данных.

Темы докладов:

1. Особенности применения метода «мозгового штурма» при управлении качеством.

2. Основные отличия способа двойного попарного сопоставления от способа попарного сопоставления.

Терминологический словарь: экспертные методы, Метод «Дельфи», метод рангов, метод непосредственного оценивания, метод сопоставлений.

Задание для самостоятельной работы:

Напишите основные этапы процесса экспертного оценивания.

Основная литература:

1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

2. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 8-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 399 с.

3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 416 с.

Дополнительная литература:

1. Фрейдина Е.В. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Омега-Л, - 2012.

2. Осипов Д.С., Овчинников С.В., Майстренко В.В., Мезин И.Ю. Совершенствование СМК машиностроительного предприятия с использованием методов экспертно-функционального анализа // Методы менеджмента качества. – 2012. – №9. – С. 46-52.

Семинар 8. Квалиметрия как наука и ее роль в управлении качеством

Методические рекомендации по изучению темы. Следует обратить внимание студентов на принципы квалиметрии как науки об измерении качества продукции и услуг. Рекомендуется рассмотреть приемы оценки качества товаров и качества технологических процессов.

Вопросы для обсуждения

1. Основные понятия квалиметрии.

2. Роль и основные задачи квалиметрии в управлении качеством.

3. Формирование уровня качества продукции: стадии жизненного цикла продукции, конечные результаты и цели управления качеством.

4. Применение методов квалиметрии для количественной оценки уровня качества продукции.

Темы докладов:

1. Зависимость между измерением и оценкой свойств в квалиметрии.

2. Способы получения комплексной оценки качества в квалиметрии.

Терминологический словарь: квалиметрия, уровень качества продукции, базовый образец.

Задание для самостоятельной работы:

Какие квалиметрические шкалы Вам известны. Дайте их краткую характеристику.

Основная литература:

1. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

2. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 8-е изд., стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 399 с.

3. Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / В.М. Мишин – 2-е изд. перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 463 с.

4. Салимова Т.А. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / Т.А. Салимова. – 2-е изд, стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 414 с.

Дополнительная литература:

1. Кузьмин А.М., Высоковская Е.А. Квалиметрия// Методы менеджмента качества. – 2011. – №9. – С. 23-24.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: