Тема 6. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями
Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Виды контроля, их содержание. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам показателей контроля.
Вопросы для самоконтроля:
- Самоконтроль: цели и задачи.
- Объективные и субъективные показатели самоконтроля.
- Антропометрические индексы, функциональные пробы для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма.
Тема 7. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или системы физических упражнений
Массовый спорт, спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивная квалификация. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовленности студентов. Системы студенческих спортивных соревнований. Современные популярные системы физических упражнений. Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений. Краткая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений.
|
|
Вопросы для самоконтроля:
- Массовый спорт и спорт высших спортивных достижений. Цели и задачи.
- Студенческий спорт. Особенности организации и планирования спортивной подготовки в вузе.
- Современные популярные системы физических упражнений.
- Мотивация и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или системы физических упражнений.
Тема 8. Основные направления и формы
физкультурно-оздоровительной работы в детских лагерях
Задачи оздоровительного лагеря. Формы работы: дружинные, отрядные. Положения о соревнованиях. Системы проведения соревнований. Закаливание.
Вопросы для самоконтроля:
- Задачи спортивно-оздоровительной работы в детских лагерях.
- Формы оздоровительной работы в детских лагерях.
- Положение о соревнованиях.
- Системы проведения спортивных соревнований.
- Основные положения методики закаливания.
Тема 9. Развитие Олимпийского движения
Легенды возникновения Олимпийских игр. Подготовка к Олимпийским играм, программа и судейство соревнований, традиции. Значение Олимпийских игр для греческого мира. Римская эпоха и Олимпийские игры. Олимпийские игры как фестиваль искусств. Пьер де Кубертен – основатель современных Олимпийских игр. Создание Международного Олимпийского комитета. Россияне в МОКе. Первые Олимпийские игры снова в Греции. Новые Олимпийские игры. Города и страны, проводившие Олимпийские игры. Российские и Пермские участники и призеры Олимпийских игр. Олимпийские игры в знаках, символах, наградах.
|
|
Вопросы для самоконтроля:
- История возникновения Олимпийских игр, легенды.
- Атрибутика, символика Олимпийских игр.
- История современных Олимпийских игр.
- Программа летних и зимних Олимпийских игр.
- Олимпийские чемпионы.