Доктрина информационной безопасности

Принята 9 сентября 2000 года

Упреждающий подход – недопущение войны

Информационная безопасность (термин введен в 1992 году) – «Закон о безопасности» - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз в информационной сфере.

Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз

Национальная безопасность (введен в США после второй мировой войны) – «Закон об информации, информатизации и защите информации»

4 основных составляющих национальной безопасности государства:

1. Территория

2. Население

3. Материально-техническое богатство (леса, ископаемые, инфраструктура)

4. Цивилизация (образ жизни народа)

6 цивилизаций:

1. Западная (Западная Европа и США)

2. Латиноамериканская (Испания, Португалия и Латинские страны)

3. Восточноевропейская (Россия)

4. Арабская

5. Буддистская

6. Дальневосточная (или конфуцианская)

Первая военная доктрина – 2 ноября 1993 года. Носила переходный характер.

21 апреля 2000 – новая военная доктрина. В ней говорилось, что произошло смягчение международной обстановки, снижение вероятности крупных войн, но возросло количество мелких войн. В этой доктрине объявлялись противники России – НАТО, США, международный терроризм. Союзники – Белоруссия и страны СНГ. Главное средство отстаивания независимости – ядерные силы.

В 2010 году 5 февраля Медведев утвердил военную доктрину России. Основные угрозы России: присоединение НАТО, развертывание систем противоракетной обороны, обострение военно-политической обстановки. В этой доктрине есть очень важный пункт, в котором говорится о том, что Россия может нанести не только ответный, но и упреждающий ядерный удар.

Доктрина информационной безопасности – с 1994 года велись первые наработки, а принята только в 2000. Путин засекретил текст и его сразу же приняли.

4 основные составляющие национальных интересов в информационной сфере:

1. Соблюдение конституционных прав и свобод человека в информационной сфере

2. Информационное обеспечение государственной политики (открытые государственные информационные ресурсы)

3. Развитие современных информационных технологий

4. Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа

Угрозы информационному обеспечению государственной политики:

1. Монополизация информационного рынка

2. Блокирование деятельности государственных СМИ

Источники угроз:

1. Внутренние (критическое состояние отраслей промышленности, неблагоприятная криминогенная обстановка, недостаточная разработанность правовой базы)

2. Внешние (разведка, статьи против России, стремление ряда стран к доминированию на мировой арене, деятельность международных террористических организаций, разработка рядом государств концепции информационных войн)

В 2008 Путин принял «Стратегию развития информационного общества в РФ». К 2015 наличие ПК должно быть у 75% населения всей России. Электронные каталоги – 100%.

«Доброй ночи и удачи» - посмотреть завязку с исторической эпохой

Предвыборная агитация – деятельность избирательной кампании, имеющая цель побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него, либо против всех кандидатов.

Против всех – до 2006

Агитация: СМИ, агитационные печатные материалы.

Регулируется законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.

В течение 3 дней до дня голосования не допускается опубликование в СМИ результатов опроса общественного мнения и прогнозов результатов выборов.

В агитации не могут участвовать:

1. Члены избирательных комиссий

2. Государственные органы

3. Органы местного самоуправления

4. Благотворительные организации

5. Религиозные отделения

6. лица, занимающие муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении служебных обязанностей

Все СМИ делятся на 2 группы:

1. СМИ, учредителями или соучредителями которых являются государственные. СМИ, которые финансируются не менее чем на 15% за счет государственных средств

2. Иные СМИ

ТВ и радио должны предоставить кандидатам эфирное время в прайм-тайм.

Эфирное время распределяется путем жеребьевке в ЦИКе.

Условия:

1. Принцип равных прав кандидатов на объем эфирного времени

2. Право на равную частоту обращения к избирателям

3. Право на равное время суток

4. Право на равные расценки

Существуют различные проблемы. В каком случае материалы являются агитационными?

Не признаются агитационными:

1. интервью с гражданами, являющимися кандидатами, по вопросам их профессиональной деятельности.

2. Интервью с депутатами, избирающимися на повторный срок по вопросам депутатской деятельности

3. Авторские материалы, авторские обзоры о выдвинутых кандидатах по тому или иному округу или по тем или иным выборам об избирательных объединениях.

На ТВ запрещается размещение агитационных роликов, в которых создается негативное отношение к конкуренту.

Политическая партия обязана опубликовать свою предвыборную программу не менее, чем в одном государственном или муниципальном издании, а также в интернете. В то же время, не предусмотрена юридическая ответственность для нарушающих право.

В информационных программах информация о выборах должна идти отдельным блоком без комментариев.

Журналист, который работает на освещении выборов, не может быть уволен работодателем или без согласия работодателя перевестись на другую работу в течение выборов и плюс 1 год.

11.03.2012


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: