Ограничительные винты
Два специальных винта, ограничивающих движение переключателя скоростей к большей и к меньшей шестерёнкам. Как правило, ограничительные винты находятся в задней части параллелограмма. Эти винты своими концами физически ограничивают движение переключателя в обестороны и предотвращают соскок цепи. Таким образом, ослабляя ограничители, переключатель перемещается на большее расстояние; затягивая винты, его движение ограничивается.
Обычно ограничительные винты настраиваются у нового переключателя и впоследствии к их регулировке не возвращаются. Если всё-таки возникла в этом необходимость, то скорее всего погнут либо сам переключатель, либо петух. Но так или иначе, в качестве временного решения проблемы этот метод вполне подойдёт.
На современных переключателях винты обозначены латинскими буквами «H» (англ. «high») для высоких передач и «L» (англ. «low») для низких. У старых дерайлеров таких обозначений не было, поскольку чётко просматривались концы винтов. Например, при переключении на повышенные передачи можно было явно увидеть, какой из винтов упирается в механизм переключателя, это и был винт «H».
|
|
Регулировочные винты не сильно чувствительные, поэтому можно смело крутить на оборот или полоборота за один раз. Самым ответственным здесь является ограничитель низких передач, который предотвращает попадание цепи в спицы заднего колеса.
Рассмотрим основные настройки заднего переключателя по порядку:
Ограничитель высоких передач («H»)
Винт, ограничивающий высокие передачи, не даёт цепи соскочить с самой маленькой шестерёнки и застрять между ней и дропаутом. Впрочем, при использовании современных индексных переключателей, соскочить цепи с маленькой звезды скорее всего не даст натянутый трос. Слишком затянутый ограничительный винт исключит возможность воспользоваться самой маленькой звездой.
Проблемы с переключением на высокие передачи редко связаны с тем, как настроен соответствующий ограничитель. В большинстве случаев проблема связана с погнутым петухом или переключателем или с затруднённым ходом троса.
Для данной настройки следует ослабить натяжение троса, закрутить до конца регулировочные барабаны на самом переключателе скоростей и на рычаге, а также перевести звёзды в положение самой высокой передачи: большая звезда спереди и маленькая сзади.
Настройка состоит в том, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой маленькой звездой.
Закручивая регулировочный винт «H» по часовой стрелке, рамка смещается в сторону больших звёзд; против часовой — во внешнюю сторону.
После регулировки нужно достаточно сильно натянуть и закрепить трос.