Показатели оценки имиджа. Деятельность по формированию имиджа оценивается качественно – с позиции цели, структуры, содержания, исполнителей, технологий, и количественно – по критериям затрат, сроков, результатов, экономической эффективности.
К оценочным показателям относят набор воспринимаемых и измеримых свойств фирмы с указанием их количественных или качественных характеристик, включая, например, такие, как длительность существования, финансовая устойчивость, направления деятельности, конкурентоспособность продукции, затраты по созданию и поддерживанию коммуникационной политики.
Экономическая эффективность рекламы - это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании.
Имидж как нематериальный актив фирмы
Нематериальные активы - активы предприятия, не имеющие физической осязаемой формы.
Понятие имидж имеет много определений и толкований:
Ø Имидж (англ. image - образ, вид) - это целенаправленно формируемый образ лица, явления, компании, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие в целях популяризации, рекламы данного субъекта;
|
|
Ø Имидж - это представление о чьем-нибудь внутреннем облике, образе;
Ø Имидж - 1. образ делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих; 2. образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы на рынке.
Ключевым в данном случае будет понятие «образ», и далее в дипломной работе понятие имидж рассматривается как совокупность осознанных или неосознанных образов, представлений и эмоциональных предпочтений, существующих у клиентов и сотрудников относительно данной организации. То есть имидж является «идеальным» представлением организации о самой себе, которое она и будет продвигать среди всех групп общественности.
Существует целый ряд ситуаций, когда мы реагируем на имидж, т.е. на символ, а не на реальность. Одно из них - имидж фирмы, который определяется как часть нематериальных активов фирмы, ее символическое измерение. При этом, существенными характеристиками является единство визуальной картинки организации. Возьмем для примера сеть ресторанов «Макдональдс», «который «метит» территорию в достаточно интенсивной манере, даже урны для мусора, стоящие на тротуарах, несут на себе эмблему компании, одет в единую форму и персонал компании».