Принципиальная схема стенда

Схема испытательного стенда с измерительными приборами приведена на рис. 3.1. Работа стенда основана на методе взаимной нагрузки

На схеме электрические машины постоянного тока показаны без обмоток дополнительных полюсов.

Режим работы двигателя Д характеризуется током нагрузки и

напряжением . Ток регулируется путем изменения величины напряжения

ВДГ, а напряжение - путем изменения напряжения ЛГ посредством

изменения, соответственно, токов возбуждения этих маши с помощью автотрансформаторов АТр 1 и АТр 2.


На рис. показана схема включения измерительных приборов, используемых для выполнения лабораторной работы. Амперметр ,

вольтметр и тахометр , измеряющий частоту вращения Д и Г,

размещены на пульте управления стендом. Остальные приборы находятся на специальных лабораторных столах. Все приборы снабжены табличками с обозначениями, соответствующими схеме, рис. 3.1.

Данные измерительных шунтов:

С помощью контактора Шиспользуемый двигатель переводится в

режим ослабления возбуждения. Амперметр АШ позволяет определить ток

и действительный коэффициент ослабления тока возбуждения Для схемы справедливы следующие соотношения:

3.2. Методика экспериментальных исследований

При снятии электромеханических характеристик ЭД118А на лабораторном стенде будем устанавливать режимы работы, отличающиеся от исходных данных (т. е. щадящие режимы меньшей мощности), при этом вид исследуемых характеристик останется прежним.

Электромеханические характеристики снимаются для четырех режимов работы ТЭД, соответствующих полному возбуждению (ПВ) и одной ступени ослабления тока возбуждения (ОВ1), при этом фактический коэффициент ослабления тока возбуждения определяется по

экспериментальным данным:

- режим 1, тепловозный:

- режим 2, тепловозный:

- режим 3, электровозный:

- режим 4, электровозный:

Таким образом можно экспериментально исследовать влияние величины и коэффициента ослабления тока возбуждения

Перед проведением опытов необходимо задаться пятью значениями

тока с шагом 100 А и определить соответствующие значения напряжения

(для режимов 1 и 2).

Затем включается стенд и путем изменения Iвдги IВЛГ устанавливается соответствующее значение тока и напряжения . После


стабилизации режима работы, когда , по команде преподавателя

производится одновременная запись показаний приборов:

.В режиме ослабления возбуждения дополнительно записывается показание Iш. Указанные действия выполняются для всех значе

Таблица экспериментальных данных

Таблица 1

Режим тепловозный,

Таблица 3

Режим электровозный,

4. Расчетная часть

После испытаний производится расчет необходимых электромеханических и электротяговых параметров. Расчет электротяговых характеристик производится с учетом варианта задания, выданного

преподавателем, величин: диаметра колеса , передаточного отношения

тягового редуктора , КПД тягового редуктора(см. табл. 5).

Формула расчета экспериментальных данных

- мощность Д, ВДГ, и ЛГ

- коэффициент полезного действия ТЭД, %:

При расчете КПД на основании ГОСТ 2582 допускаем, что потери в испытуемом ТЭД и в ТЭД, работающем в режиме генератора, одинаковы, и каждая из этих потерь компенсируется полусуммой мощностей ВТГ и ЛГ. Поэтому КПД ТЭД будет равен:


- скорость движения тепловоза, км/ч.:

- вращающий момент на валу ТЭД, Н/м:

- сила тяги колесной пары, приводимой ТЭД, Н:

- коэффициент полезного действия передачи, %:

- действительное значение коэффициента ослабления тока возбуждения

Результаты расчетов заносятся в таблицы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: