И.Ньютон. Как решить задачу, если на тело действует несколько сил, графически?

Как решить задачу, если на тело действует несколько сил, графически?

7. Новая форма записи второго закона Ньютона (основного уравнения динамики материальной точки):

8. Второй закон Ньютона имеет такую простую форму только в ИСО!

IV. Задачи:

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги его двигателей 90 кН?

2. На тело массой 200 г действует сила тяжести и горизонтальная сила 3 Н. Определите перемещение тела за 3 с и проекцию перемещения на горизонтальную ось, если начальная скорость тела равна нулю.

3. Как направлено ускорение летящего самолета Ил-86, если на него действуют следующие четыре силы: по вертикали - сила тяжести 2000 кН и подъемная сила 2400 кН; по горизонтали - сила тяги двигателей 450 кН и сила лобового сопротивления воздуха 50 кН? Определите модуль равнодействующей силы.

Вопросы:

1. Приведите наибольшее количество примеров, подтверждающих справедливость второго закона Ньютона.

2. Два динамометра, прикрепленные к телу, показывают соответственно 200 и 100 Н. Может ли быть такое и в каких случаях? Каков характер движения тела в каждом случае?

3. Почему нагруженный автомобиль на булыжной мостовой движется плавней, чем такой же автомобиль без груза?

4. Как будет двигаться ракета, если на нее действует: а) постоянная сила; б) постоянно убывающая сила?

5. Что значит разложить силу на составляющие? Как это можно делать? Как могут быть направлены эти составляющие?

6. Объясните пословицу: «Знал бы, где упасть, соломку бы подстелил»?

7. Скорость тела направлена вправо, может ли при этом на тело действовать сила, направленная влево?

8. "Паниковский нес свою долю обеими руками, выпятив живот и радостно пыхтя... Иногда он никак не мог повернуть за угол, потому что гиря по инерции продолжала тащить его вперед. Тогда Балаганов свободной рукой придерживал Паниковского за шиворот и придавал его телу нужное направление". Попытайтесь объяснить столь странный способ передвижения на основе законов механики.

9. Как бы двигалось тело с отрицательной массой под действием приложенной к нему силы?

V. § 22 Упр. 11, № 2-4.

1. Вообразите мир, в котором второй закон Ньютона имеет вид: = . Чем еще интересен этот мир? А если = ?

2. Составить обобщающую таблицу «Второй закон Ньютона», используя рисунки, чертежи и текстовой материал.

3. Проверить правило параллелограмма для сложения сил (Оборудование: нить, два гвоздя, набор грузов, транспортир).

4. Опишите движение частиц с отрицательной массой.

Блажен, кто явственно узрел

Хотя бы скорлупу природы.

В.Гете

Урок 26/6. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛ

Цель урока: познакомить учеников со способами измерения силы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: динамометр демонстрационный, динамометр.

План урока: 1. Вступительная часть 1-2 мин.

2. Опрос 15 мин.

3. Объяснение 15 мин.

4. Закрепление 10 мин.

5. Задание на дом 2-3 мин.

II. Опрос фундаментальный: 1. Что мы узнаем из второго закона Ньютона? 2. Равнодействующая сила.

Задачи:

1. Найти равнодействующую двух сил по 10 Н каждая, приложенных в одной точке под углом 30°; 45°; 90о; 120о.

2. Боевая реактивная установка БМ-13 ("Катюша") имела длину направляющих балок 5 м, массу каждого снаряда 42,5 кг и силу реактивной тяги 196 кН. Найти скорость схода снаряда с направляющей балки.

3. Нить, на которой висит груз массой 1,6 кг, отводится в новое положение силой 12 Н, действующей в горизонтальном направлении. Найти силу натяжения нити.

Вопросы:

1. Под каким углом должны действовать на одну и ту же точку две равные силы по 5 Н, чтобы их равнодействующая также равнялась 5 Н?

2. Подтягиваясь на руках, как надо держать руки: широко расставив их или по возможности параллельно?

3. Как можно на опыте установить, что действующая на стальной шарик со стороны магнита сила является вектором?

4. Почему сжатая двумя пальцами арбузная косточка приобретает большую скорость?

5. Почему выгодно «сражаться», держа яйцо острым концом к яйцу противника?

6. Чтобы сдвинуть с места застрявший автомобиль, иногда пользуются таким приемом: автомобиль привязывают длинной веревкой к дереву, натянув ее как можно сильнее. Затем, оттягивая веревку посередине, почти перпендикулярно к ее направлению, человек легко сдвигает автомобиль с места. Почему это возможно?

7. Вообразите мир, в котором второй закон Ньютона имеет вид: = .

III. Как измерить силу? Силу можно определить по формуле, но для этого необходимо прежде измерить m и . Такой способ измерения силы называют косвенным.

Однако не всегда сила вызывает движение! Но независимо от того, движется или нет тело, оно деформируется. Тогда по величине деформации можно судить о силе (прямое измерение).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: