Ø Упражнение активизирует двигательные и речевые центры мозга, положительно влияет на состоянии организма в целом.
И.П. — стоя.
Взрослый. Представим, что мы превратились в летящих на юг серых гусей или белых лебедей.
Голова приподнята, спина - ровная. Вытягиваем руки-крылья в стороны и плавно, не спеша, передвигаемся, имитируя полет.
Приподнимая «крылья», делаем глубокий вдох, а на
........................... выдохе опускаем «крылья» и
! произносим «гу-у...» или «кур-! лы-ы...».
Лебедей прекрасных клин Над просторами равнин В синем небе пролетает, Нас с тобою окликает: «Кур-лы, кур-лы, - он кричит. Дальний путь нам предстоит».
Ощущения. Что ты чувствовал во время движения? Кем ты был, гусем или лебедем? Почему? Каким ты был? Что изменилось в твоем настроении?
Примечание. Чередование вдох-выдох рекомендуется повторить 6-10 раз.
АИСТ
v Упражнение способствует снижению двигательного и психоэмоционального напряжения.
И.П. - стоя, ноги вместе. Руки опущены.
Взрослый. Представим, что мы превратились в аиста, разгуливающего с важным видом по болоту.
|
|
Голова гордо поднята, спина - прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем «крылья» и одну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено разгибаем, вытягиваем носок вперед. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и произнося «ш-ш-ш...». Так же - с другой ногой.
По болотам, без дороги
Ходит аист длинноногий.
Поют с ветром камыши,
Подпевает аист: «Ш-ш-ш».
Ощущения. Что ты чувствовал
Iво время движения? Какой ты
аист? Изменилось ли твое настроение? Как? Когда?
Примечание. Чередование вдох-выдох рекомендуется повторить 6-7 раз.
ГУСЬ
v Упражнение дает возможность выплеснуть негативные эмоции и снижает психоэмоциональное напряжение.
И.П. - стоя, ноги вместе. Руки опущены.
Взрослый. Представим, что мы превратись в гуся, гуляющего во дворе.
Немного вытягиваем вперед шею, руки слегка расставляем и отводим их в стороны.
Делаем глубокий вдох, а на выдохе наклоняемся вперед, вытягиваем шею и произносим «ш-ш-ш...».
Во дворе гуляет гусь,
Выступает важно:
«Никого я не боюсь -
Я гусак отважный!»
«Ш-ш, - шипит сердито гусь. -
Уходите, я сержусь!»
Ощущения. Какой ты гусь? Что ты чувствовал, когда был гусем? Что изменилось в твоем настроении?
Примечание. Чередование вдох-выдох рекомендуется повторить 3-4 раза.
БУДИЛЬНИК
v Упражнение способствует профилактике мышечной слабости, улучшает мозговое кровообращение.
И.П. - сидя по-турецки. Ладони - на затылке.
Взрослый. Представим, что мы превратились в будиль-
ник.
Вспомним, как тикает будильник - ритмично раскачиваем туловище из стороны в сторону 3-4 раза, произнося
|
|
на наклоне «тик», а при возвращении в исходную позицию «так».
Но вот настало утро: пора будильнику разбудить всех тех, кто еще спит. Появляется кукушка - вытягиваем шею вперед и произносим «ку-ку».
Я не сплю и не лежу -Ребятишек я бужу. Колокольчик зазвенит, Просыпаться он велит. Или выглянет кукушка
Из хорошенькой избушки, Закукует: «Ку-ку-ку! Солнце светит на лугу!»
Ощущения. Какие мышцы напрягались во время упражнения? Какие части тела устали? Какие отдохнули?
Примечание. Упражнение можно выполнять из положения стоя.
МАЯТНИК
v Упражнение положительно воздействует на все отделы головного мозга.
И.П. - стоя. Одна рука - на какой-либо опоре.
Взрослый. Представим, что мы превратились в большие настенные часы с двумя маятниками.
Не сгибая левой ноги, помашем ею, как маятником, взад-вперед 5-6 раз. На каждый взмах произносим «бом». А теперь машем правой ногой.
Изобразим еще один маятник: не сгибая левой ноги, поднимаем ее в левую сторону, а затем опускаем на пол и произносим «бом». Повторяем 5-6 раз. Выполняем упражнение правой ногой.
Часы висели на стене, Показывали время мне. У маятника плавный ход... Пока не кончится завод, Качается он взад-вперед.
Свое он знает дело: Сперва качнется влево, Потом качнется вправо.
Ощущения. Какими ты был часами? Что ты чувствовал? Что ты чувствуешь сейчас? Какие ощущения в ногах? Какое у тебя настроение?