Образы буржуа в романе Флобера «Мадам Бовари»

Самой яркой, типической фигурой того самого мира, в котором живет мадам Бовари, является аптекарь Оме. Аптекарь Оме – это олицетворение французской провинции. Это нравы и дух эпохи. Буржуа – люди очень ограниченные, они мнят себя основой. Оме – явно посредственный, но никогда о себе так не скажет. Он пишет статьи во все журналы. Это – олицетворение торжествующей пошлости, как бы противопоставлению мятущейся Эммы. Хвастун и невежда, он пишет псевдонаучные смешные трактаты о травяных вшах и производстве сидра и в то же время потихоньку занимается незаконной врачебной практикой. Оме страстно хочет двух вещей: выгнать нищего, получить орден Почет­ного легиона.

Шарль привык, что им управляют. Оме уговорил Шарля сделать операцию Иполиту от ножного плоскостопия, и Иполит лишился ноги. Шарля сделали виноватым.

В образе Оме Флобер создал жесточайшую сатиру на буржуазные понятия культуры, прогресса, демократии, на буржуазный либерализм, превратившийся в звонкую и лживую фразу – в удобное прикрытие для эгоистической деятельности.

Последний абзац посвящен Оме: пациентов тьма, получил орден. Это пессимистичный взгляд Флобера – буржуа процветают.

С образом Оме в романе тесно связано разоблачение фальши и лицемерия общественной деятельности буржуа, которые раскрываются особенно наглядно в знаменитой сцене открытия сельскохозяйственной выставки. Таким образом, аптекарь Оме – это яркий тип того беспринципного буржуа, который был опорой трона Второй империи, который мог менять свои принципы ежедневно, мог принимать любое обличье в угоду власти. Это типичная фигура, сам Флобер писал: «Все аптекари Нижней Сены, узнав себя в Оме, хотели прийти ко мне и надавать мне пощечин».

Творчество поэтов-»парнасцев»

Любители эстетики безобразного. Лозунг: «Искусство для искусства». Они издавали журнал «Новый Париж». Настаивали на самоценности искусства. Главное – быть поэтом, все остальное вторично. Искусство аполитично. Парнасцы утверждали, что форма поэтического произведения первичней содержания. Они искали новые средства художественной выразительности. Эстетика безобразного у них – это форма эпатажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: