Теккерей Уилльям Мэйкпис (1811-1863) – знаменитый английский писатель-реалист, один из крупнейших сатириков Англии. Своеобразие и сила его таланта проявились в сатирическом обличении буржуазно-аристократического общества. Его вклад в развитие романа связан с разработкой формы романа - семейной хроники, раскрывающей частную жизнь героев в органической связи с жизнью социальной.
Вершина его реалистического творчества - роман «Ярмарка тщеславия».
Жанр романа Теккерея можно определить как роман-хронику. Жизнь героев показана в нем на протяжении нескольких десятилетий - начиная с юности и кончая старостью. В композиционном отношении романы Теккерея - важное достижение английского реализма. Умение передать жизнь в ее развитии, раскрыть процесс становления характера и показать обусловленность его социальным окружением - все это свидетельствует о большой силе таланта писателя.
Образ Ярмарки тщеславия он позаимствовал у Джона Беньяна, это религиозный писатель («Путь паломника») – можно купить все – титул, дружбу, любовь. В произведении нет главного положительного героя. Это роман о целой эпохе, а не о героях.
В авторском предисловии он обыгрывает символику названия, отталкиваясь от образа ярмарки, все герои у него как марионетки.
Бекки Шарп - резкая, колючая, классический сноб, дочь бедного художника и танцовщицы. Максимум для нее – это карьера гувернантки. Она хочет быть аристократкой, для этого надо выйти замуж (Родон Кроули женился на ней – она его на себе женит).
Кроул – переводится ползать. Она вползает в мир аристократии, маскирует в себе резкость за маской кротости, бедной сиротки.
Разоблачение – костюмированный бал, у Бекки роль Клитемнестры, которая убила своего мужа Агамемнона, воплощение демонической природы.
Кроул заворожен способностями своей жены, он очарован.
Вторая роль Бекки – уже она героиня пастушеской идиллии, милая кроткая, она в миг переменилась. У нее два лица.
Теккерей не осуждает ее, она дочь своего времени.