Теоретические вопросы:
1. Какие характерные черты присущи романтическим произведениям?
2. Кто из героев Х.-К. Андерсена может быть отнесен к романтическим героям? Почему?
Практическое задание:
1. Разработайте возможные трактовки сказки «Принцесса на горошине». Почему испытание истинности принцессы осуществляется с помощью перин и тюфяков?
Знал ли принц о готовящемся испытании принцессы? Если знал, почему допустил? Почему признаком чистокровной принцессы является ее чувствительность? Какова символика горошины в сказке?
2. Сравните образы принцессы и в других сказках Андерсена («Огниво», «Свинопас»). Что в них общего?
3. Опишите тип мужского героя в сказках Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», «Золотой мальчик», «Огниво», «Тень»?
4. Какое место в творчестве Андерсена занимает сказка «Ромашка»? Какова идея этой сказки?
Литература:
1. Андерсен Х.-К. Сказки и истории (любое издание).
2. Брауде Л.Ю. Жизнь и творчество Х.-К. Андерсена. – Л., 1973.
Практическое задание № 9
|
|
Формирование эстетического и нравственного идеала
в литературе для детей: тема уродства внешнего и внутреннего
Теоретические вопросы:
1. Вспомните произведения детской литературы, в которых герои считаются уродливыми. Что лежит в основе такого отношения к ним?
2. Каковы составляющие внутреннего уродства? Приведите примеры сказочных персонажей такого типа.
3. Назовите этапы пути развития главного героя сказки
Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок». Из чьих оценок складывалось отношение утенка к самому себе? Удалось ли герою сказки перестать зависеть от мнения окружающих?
Практическое задание:
1. Проанализировав сказку Гауфа «Карлик-нос», определите авторский замысел. Сравните образ героя этой сказки с героем Гофмана «Крошка Цахес»? В чем их сходство и различие?
Литература:
1. Минералова И.Г. Практикум по детской литературе. – М., 2001
2. Добин Е.С. История 9 сюжетов. – Л., 1990.
Практическое задание № 10