Формирование традиций романтизма в творчестве Х.-К. Андерсена

Теоретические вопросы:

1. Какие характерные черты присущи романтическим произведениям?

2. Кто из героев Х.-К. Андерсена может быть отнесен к романтическим героям? Почему?

Практическое задание:

1. Разработайте возможные трактовки сказки «Принцесса на горошине». Почему испытание истинности принцессы осуществляется с помощью перин и тюфяков?

Знал ли принц о готовящемся испытании принцессы? Если знал, почему допустил? Почему признаком чистокровной принцессы является ее чувствительность? Какова символика горошины в сказке?

2. Сравните образы принцессы и в других сказках Андерсена («Огниво», «Свинопас»). Что в них общего?

3. Опишите тип мужского героя в сказках Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», «Золотой мальчик», «Огниво», «Тень»?

4. Какое место в творчестве Андерсена занимает сказка «Ромашка»? Какова идея этой сказки?

Литература:

1. Андерсен Х.-К. Сказки и истории (любое издание).

2. Брауде Л.Ю. Жизнь и творчество Х.-К. Андерсена. – Л., 1973.


Практическое задание № 9

Формирование эстетического и нравственного идеала
в литературе для детей: тема уродства внешнего и внутреннего

Теоретические вопросы:

1. Вспомните произведения детской литературы, в которых герои считаются уродливыми. Что лежит в основе такого отношения к ним?

2. Каковы составляющие внутреннего уродства? Приведите примеры сказочных персонажей такого типа.

3. Назовите этапы пути развития главного героя сказки
Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок». Из чьих оценок складывалось отношение утенка к самому себе? Удалось ли герою сказки перестать зависеть от мнения окружающих?

Практическое задание:

1. Проанализировав сказку Гауфа «Карлик-нос», определите авторский замысел. Сравните образ героя этой сказки с героем Гофмана «Крошка Цахес»? В чем их сходство и различие?

Литература:

1. Минералова И.Г. Практикум по детской литературе. – М., 2001

2. Добин Е.С. История 9 сюжетов. – Л., 1990.

Практическое задание № 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: