Теоретические вопросы:
1. Терапия потерь как проживание опыта утраты. Специфика литературы «потерь». Особенности анализа подобной литературы.
Практическое задание:
1. Опишите свои чувства, возникшие после прочтения рассказа
Л. Улицкой «Гвозди». Потеря как отсутствие в рассказе Л. Улицкой «Гвозди».
2. Опишите свои чувства, возникшие после прочтения рассказа Л. Андреева «Великан». Потеря как бессилие в рассказе Л. Андреева «Великан».
3. Какие эмоции создает Ф.М. Достоевский в эпизоде проводов Илюшечки? Потеря как вина: специфика проживания утраты (гл. романа «Братья Карамазовы»).
4. Потеря как благодарность: анализ отрывка из сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
5. Потеря как возрождение: анализ рассказа В. Набокова «Рождество».
Практическое занятие № 17
Тема «дружбы» в литературе для детей
Теоретические вопросы:
1. Психологические основы дружбы. Этимология «дружбы». Специфика дружеских отношений. Виды дружбы.
2. Составляющая «эмоциональной» дружбы и ее отображение в рассказах Э. Драгунского.
|
|
3. Реализация ценностей «коллективистской» дружбы в повести А. Гайдара «Тимур и его команда».
4. Гендерный аспект дружбы: цикл рассказов Л. Улицкой «Девочки».
Практическое задание:
1. Проанализируйте путь дружеских отношений, описанный в рассказе в рассказе Л. Улицкой «Бумажная победа».
Литература:
1. Кон И.С. Дружба: этико-психологический очерк. – М., 1987.
2. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
3. Пришвин М.М. Дорога к другу. – Л., 1978.
Практическое занятие № 18