Краткий обзор

Это простое, но эффективное упражнение заставляет участников подумать о том, что происходит вне нашего ограниченного пространства. Его можно также использовать, чтобы заполниться время вначале дня при ожидании опаздывающих.

Цель

Дать возможность участникам увидеть, что ответы на некоторые проблемы лежат вне их нормальной границы мышления.

Необходимое время

10-15 минут

Размер группы

Неограничен.

Необходимый материал

3 листа бумаги и ручка для каждого участника. Белый ватман, чтобы нанести точки, или подготовленную прозрачную пленку.

Процедура

1. 1. Сообщите участникам, что наш путь решения проблем – это традиционный путь. Раздайте бумагу и ручки.

2. 2. Дайте участникам 9-точечную задачу. Сообщите им, что у них есть 2 минуты, чтобы соединить точки 4 последовательными прямыми линиями. Нельзя отрывать ручку от бумаги или повторять линию.

3. 3. Через 2 минуты покажите участникам, как это сделали. Подчеркните мысль, что они должны думать вне рамок своего мышления, которые мы иногда ставим.

4. 4. Затем дайте им 12-точечную задачу. Они должны соединить 12 точек с помощью 5 последовательных прямых линий. Опять нельзя отрывать ручку от бумаги или повторять линию.

5. 5. Для участников, у которых не получилось правильно решить задачу, покажите ответ и вновь закрепите мысль о том, что необходимо мыслить вне границ нашего мышления.

6. 6. Наконец дайте им 16-точечную задачу. Они должны соединить l6 с помощью 6 последовательных прямых. По-прежнему нельзя отрывать ручку от бумаги или повторять линии.

7. 7. Показать решение всем участникам, которые не смогли найти ответ. Снова подтвердите мысль, что они должны расширять границы своего мышления.

8. 8. Необязательно: перед завершением этого упражнения скажите группе, что есть второе решение для соединения 9 точек. Пусть они поломают голову над вторым способом.

Вопросы для обсуждения

1. 1. Смог ли кто-нибудь решить все 3 задачи?

2. 2. Каждый ли теперь видит, что мы расширяем границы нашего мышления?

3. 3. Можно ли это упражнение провести на рабочем месте?

Варианты

1. 3 упражнения могут использоваться в разное время в течение курса.

2. Можно использовать только 1 или 2 задачки.

Соедините точки:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: