Мультимедийные дизайн-проекты, особенности и возможности

Звуковое сопровождение мультимедийных дизайн-проектов.

Мультимедийные дизайн-проекты, особенности и возможности.

Мультимедиа (multi – много, mediа – среда, т.е. много сред) – это «одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере» (свободная электронная Интернет-энциклопедия Википедия). Другими словами, мультимедиа является современной компьютерной информационной технологией, позволяющей объединить в единой информационной среде различные типы данных, таких как текст, графика, фотография, анимация, видео, звук. В настоящее время это одно из наиболее перспективных и популярных направлений информатики, цель которого – создание продукта, содержащего синтез изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими звуковыми и визуальными эффектами с механизмами интерактивного управления.

Одним из важнейших принципов мультимедиа продуктов является высокохудожественный дизайн. Только при соблюдении законов красоты разработка становится эффективным инструментом в области применения. Вот почему представляется необходимым развитие художественного вкуса пользователей и разработчиков мультимедиа, чтобы, воспринимать и создавать объекты по законам гармонии.

Основы композиции, шрифты, цветоведение, музыкальная культура, компьютерная грамотность – вот минимальный перечень знаний и умений необходимы наряду с профессиональными навыками.

Мультимедиа продукты создаются на базе программно-аппаратного комплекса, состоящего из компьютера с возможностью подключения к нему аудио- и видеотехники. Технические вопросы, касающиеся мультимедиа, определяются совместной обработкой разнородных данных: цифровых и аналоговых, видео и графических изображений и т.п.

Мультимедийное проектирование обусловлено специфической средой компьютерной виртуальности: представлением образа в мультимедийном пространстве, что позволяет придать дизайн-объекту свойства гармонической совместимости с субъектами деятельности.

Мультимедийный проект можно рассматриваеть как форму адаптивного проектирования, базовыми элементами которого являются: объекты, предметом деятельности – виртуальные среды; субъектами – дизайнер и реципиент; средство деятельности – компьютерные технологии.

Проектирование мультимедийных объектов и сред возникает при интерактивном взаимодействии человека с компьютерной техникой. К ним относятся релаксационные и игровые проекты, тренажеры, информационные среды.

Сегодня компьютерная виртуальная реальность используется во многих сферах – от тренажеров до арт-практик. В ее основе лежат технологии мультитмедиа: формализованное цифровое кодирование информации различных типов и воспроизведение этих кодов специальной аппаратурой. Мультимедийное воздействие формируется в результате синтеза различных типов контактов: в общем случае визуального и звукового, допустим тактильный и обонятельный, идет работа над вкусовым. Комплексное воздействие и возможность общения с компьютером в режиме реального времени позволяют проектировать интерактивно управляемые пластичные объекты, включенные в сложную систему действий и взаимосвязанных событий. Воспроизведение движения и трансформации объектов, компьютерный звук, освещение и т.д. создают иллюзию «параллельной жизни». Объекты, существующие только на экране, реагируют на действия человека и воздействуют, в свою очередь, на его органы чувств. Этот интерактивный режим многоканального взаимодействия и физически чувствуемая обратная связь и формируют виртуальную реальность.

Компьютерная виртуальная реальность (КВР) расширила круг «компьютеризируемых» дизайнерских задач. Системы нового поколения, CALS (Computer AidedLife-cycle System), реализуют комплексную компьютерную поддержку всех этапов жизненного цикла проектируемого объекта. Ядро CALS – составляющая единое целое иерархия информационных моделей, описывающих этот цикл. Иными словами, компьютерное проектирование перешло из стадии алгоритмической поддержки технических задач в стадию генерирования сложных полисенсорных образов и сред, моделирования динамически изменяемых ситуаций средствами мультимедиа.

Определение: воплотить объекты в виртуальной среде – значит представить их посредством мультимедийных технологий потенциально возможными, оптически корректными, акустически и сенсорно воспринимаемыми и согласованно взаимодействующими, то есть, фактически присутствующими в особой, иной, реальности, интерактивно управляемой человеком посредством компьютера. Сущность виртуального представления объекта гораздо сложнее, чем «оживление» движущегося экранного изображения, создающее визуальный эффект «телеприсутствия».

Методологическая эффективность мультимедийного инструментария подтверждается тем, что при решении проектных задач взаимодействие «человек – компьютер» переходит от «кнопочно-алгоритмической» технологии к новому, интуитивно понятному режиму, в котором создаются наглядные, «функционирующие» модели.

В мультимедийных арт-проектах происходит размывание понятия «композиция». Композиционное построение форм в соответствии с закономерностями восприятия отходит на второй план, отдавая приоритет организации процесса взаимодействия человека с арт-объектом. Главной задачей автора-художника становится обеспечение для пользователя возможности наделять форму множеством значений и смыслов.

Таким образом, перед дизайнером ставится задача построения художественно-упорядоченной структуры КВР, являющейся результатом и условием деятельностной и познавательной активности реципиента.

Методология мультимедийной дизайн-деятельности включает определение специфики основных проектных категорий (образ, функция, морфология), анализ особенностей процесса проектирования (формирование, разработка и воплощение дизайнерского замысла), рассмотрение операционной части (средств и приемов). При этом применяют специальные программные средства для создания и обработки мультимедиа.

Для работы со звуком используют спец компьютерные программы для дизайнеров, например, Sony Vegas (полнофункциональная программа для нелинейного монтажа видео и профессиональной работы со звуком),

Несмотря на все многообразие программных средств, не прекращаются попытки создания «идеального дизайнерского софта».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: