Основы теории зубчатого зацепления

Рисунок 1

Профили зубьев пары колес должны быть сопряженными, т.е. заданному профилю зуба одного колеса должен соответствовать вполне определенный профиль зуба другого колеса. Чтобы обеспечить постоянство передаточного числа, профили зубьев нужно очертить такими кривыми, которые удовлетворяли бы требованиям основной теоремы зацепления:

для обеспечения постоянного передаточного числа зубчатых колес профили их зубьев должны очерчиваться кривыми, у которых общая нормаль NN, проведенная через точку касания профилей, в любой момент зацепления проходит через полюс зацепления П, делящий расстояние между центрами О1О2 на части, обратно пропорциональные угловым скоростям

Следствие: постоянное передаточное число пары зубчатых колес обеспечивается тем, что полюс зацепления П сохраняет неизменным свое положение на межосевой линии, так как при вращении колес положение центров О1 и О2 не меняется.

Из множества кривых, удовлетворяющих требованиям основной теоремы зацепления, практическое применение получила эвольвента окружности, которая:

- позволяет сравнительно просто и точно получить профиль зуба при нарезании;

- без нарушения правильности зацепления допускает некоторое изменение межосевого расстояния , возникающее в результате неточностей изготовления и сборки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: