Цели урока:
Образовательные: способствовать формированию умений и навыков работы в программе электронные таблицы Excel, познакомить учащихся со способами копирования формул, понятием «относительной» ссылки, обеспечить усвоение новых понятий.
Развивающие: способствовать развитию у учащихся самостоятельности, мышления, внимания, познавательного интереса.
Воспитательные: способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, дисциплинированности, умению работать самостоятельно.
Оборудование: компьютеры, доска, мел, таблицы.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Изучение новой темы
4. Закрепление изученного материала
5. Домашнее задание
6. Подведение итогов урока
Ход урока:
1. Организационный момент. Организую внимание учащихся. Приветствую, предлагаю сесть. | Садятся. |
2. Актуализация знаний.
Ученикам раздаю карточки с заданиями.
1. В MS Excel откройте таблицу 1:
| Присаживаются за компьютеры, выполняют задания. Ссылки в этих формулах различаются только номерами строк. |
3. Изучение новой темы. Что вы заметили при копировании формул? При копировании формул в электронных таблицах ссылки изменяются относительно …????????????????????????? Обратите внимание, что после копирования в формулах ссылки на ячейки с исходными данными изменились автоматически. Если формулу =В4*С4 из ячейки D4 скопировать в ячейку D5, то в ячейке D5 она примет вид В5*С5. Причем при копировании формул номер строки изменяется на столько, на сколько строк сдвинута формула. Ссылки, которые изменяются при копировании формул, называют относительными. Относительная адресация работает так же и при изменении количества рядов и столбцов в электронной таблице. А как изменится формула, если мы ее будем копировать вверх, вправо? Впишите в выделенные ячейки ту формулу, которая получится при копировании.????????????????????????????????? Какие есть вопросы? | Ссылки в этих формулах различаются только номерами строк. Изменятся номера строк, имена столбцов Задают вопросы. |
4. Закрепление изученного материала. Выполнение практической работы. Практическая работа: 1. Откройте файл Задания.xls. 2. Выполните задания 1.1, 1.2, 1.3 на стр. 95 учебника. Дополнительное задание: Задание 4 на стр. 96 учебника. | Выполняют задания. |
5. Домашнее задание. Изучить параграф № 14, ответить на вопросы 1,2,3 стр.95. | Слушают, записывают задание в дневники. |
6. Подведение итогов урока. 1. С каким видом ссылок мы сегодня с вами познакомились? 2. В каком случае используют относительную ссылку? Спасибо. До свидания. | 1. Относительные ссылки. 2. В случае если необходимо, чтобы при копировании формул ссылка изменялась. |