ВВЕДЕНИЕ
В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ.
ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
Методическое пособие
Для студентов заочного отделения
Факультета специального образования
Минск 2006
Составитель И.Ю. Евдокимова, старший преподаватель кафедры основ дефектологии БГПУ
Рецензенты: З.Г. Ермолович, кандидат психологических наук, доцент кафедры тифлопедагогики БГПУ; И.Н. Логинова, кандидат педагогических наук, декан факультета педагогов-дефектологов Академии последипломного образования
Содержание
Введение ………………………………………………………………. 4
Основная литература …………………………………………………... 5
Индивидуально-психологические особенности личности ………….. 6
Тема 1. Личность, её структура и проявления …………………. 6
Тема 2. Темперамент, характер,
способности как свойства личности …………………… 15
Тема 3. Эмоции и чувства. Эмоциональные состояния
и свойства личности …………………………………..... 33
Тема 4. Воля. Волевые свойства личности ……………………... 38
|
|
Заключение ……………………………………………………………… 44
Введение.
Для усвоения системы понятий по психологии, важна организация системы учебных упражнений. Это требует использования изучаемых понятий, оперирования ими. Предлагаемое пособие представляет собой сборник упражнений и заданий, охватывающий основные психологические понятия по курсу психологии. Выполнение заданий, содержащихся в пособии, тренирует студентов в психологическом анализе жизненных явлений. Оно готовит их к психологическому осмысливанию поступков человека.
Предлагаемые задания учат применять теоретические психологические знания в жизни. В процессе выполнения заданий студент познаёт действительность, отражённую в художественной и педагогической литературе. А так как писатели и опытные педагоги глубоко понимают жизнь, правильно поднимают и трактуют ряд актуальных педагогических вопросов, то знакомство с литературой будет являться подготовкой, которая в дальнейшем облегчит непосредственное изучение студентом жизни, познание научными методами индивидуальных особенностей учащихся.
Некоторые задания содержат вопросы, относящиеся к различным темам курса психологии и затрагивающие тем самым сложные взаимосвязи между различными психическими явлениями. Это очень важно, потому что у реальной личности психические явления не протекают изолированно друг от друга, а составляют целостные функции сознания.
Основная литература
1. Большой толковый психологический словарь. Ребер Артур. В 2-х т.: пер. с англ. – М.Вече, АСТ, 2000.
|
|
2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. 2002.
3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2001.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧеРо, 1997.
5. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологию М., 2001.
6. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб., 2001.
7. Немов Р.С. Психология. Т. 1 М., 1995.
8. Общая психология: Курс лекций \Сост. Е.И. Рогов. М., 1995.
9. Петровский А.В. Психология. М., 2001.
10. Психология. Словарь.\Под.ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. – М., 1990.
11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2002.
12. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н\Д., 2002.
13. Чеховских М.И. Основы психологии. Мн., 2002.