Исаии 11:2,3 описывает Святой Дух как "Дух ведения и... страха Господня". Он не только является этим Духом — Он наделяет "ведением и страхом Господним" нас.
Слово "ведение" (в англ. оригинале — "знание". — Прим. перев.) здесь относится к познанию, которое мы приобретаем через наши органы чувств, как об устройстве мира, так и Божьих законах морали. Итак, Святой Дух помогает нам смотреть на мир и видеть в нем дела Его рук и Его цели. В Библии говорится, что "невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы..." (Римлянам 1:20). Когда мы послушны руководству Святого Духа, мы достигаем более полного понимания окружающего нас мира, и каждый день может быть наполнен благоговейным изумлением.
Однако Он приносит нам не только знание, Святой Дух также приносит "страх Господень". Очень важно понимать это. Соломон, под вдохновением Святого Духа, сказал: "Начало мудрости — страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление" (Притчи 1:7).
|
|
Не хочу, чтобы вы поняли неправильно то, что я сейчас скажу. Я благодарен за особое значение, которое придается сегодня духовной войне. Я верю, что это сделало нас более чуткими к духовной борьбе, происходящей вокруг нас. Но я опасаюсь, что непреднамеренный результат всех этих учений таков: мужчины и женщины сегодня боятся дьявола больше, нежели Бога. Я говорю вам: имейте страх перед Богом, и вам не нужно будет бояться дьявола. Вы будете осведомлены о его силе и будете вооружены против него, подобно архангелу Михаилу (см.: Иуды 8,9) вы не будете бояться дьявола, так как "Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире" (1 Иоанна 4:4).
Кстати, существует разница между страхом Божьим и пугливостью. Это превосходно показано в Книге Исход, главах 19 и 20. Израильский народ собран у горы Синай, чтобы вступить в завет с Господом и получить от Него Десять заповедей. Гору Синай освещали "громы, и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане" (Исход 19:16).
Народ Израиля сказал Моисею: "Говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть" (Исход 20:19).
Тогда Моисей произносит эти замечательные слова: "Не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили" (Исход 20:20). Он говорит: "Не будьте напуганными, но бойтесь!" Чувствуете разницу? Люди пришли в трепет от Божьего могущества. Но желание Отца заключалось в том, чтобы они чувствовали здравое уважение к Его силе, вызывающее благоговение, которое удерживало бы их от греха. Иметь "страх Господень" не означает быть испуганным, это значит понимать Его и уважать Его, с тем чтобы жить в исполненном любви послушании.
И кто же наделяет нас способностью бояться Господа? Святой Дух!