Дух ведения и страха Господня

Исаии 11:2,3 описывает Святой Дух как "Дух ведения и... страха Господня". Он не только является этим Духом — Он наделяет "ведением и страхом Господним" нас.

Слово "ведение" (в англ. оригинале — "знание". — Прим. перев.) здесь относится к познанию, которое мы приобре­таем через наши органы чувств, как об устройстве мира, так и Божьих законах морали. Итак, Святой Дух помогает нам смотреть на мир и видеть в нем дела Его рук и Его це­ли. В Библии говорится, что "невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание тво­рений видимы..." (Римлянам 1:20). Когда мы послушны ру­ководству Святого Духа, мы достигаем более полного по­нимания окружающего нас мира, и каждый день может быть наполнен благоговейным изумлением.

Однако Он приносит нам не только знание, Святой Дух также приносит "страх Господень". Очень важно понимать это. Соломон, под вдохновением Святого Духа, сказал: "Начало мудрости — страх Господень; глупцы только прези­рают мудрость и наставление" (Притчи 1:7).

Не хочу, чтобы вы поняли неправильно то, что я сейчас скажу. Я благодарен за особое значение, которое придает­ся сегодня духовной войне. Я верю, что это сделало нас более чуткими к духовной борьбе, происходящей вокруг нас. Но я опасаюсь, что непреднамеренный результат всех этих учений таков: мужчины и женщины сегодня боятся дьявола больше, нежели Бога. Я говорю вам: имейте страх перед Богом, и вам не нужно будет бояться дьявола. Вы будете осведомлены о его силе и будете вооружены против него, подобно архангелу Михаилу (см.: Иуды 8,9) вы не будете бояться дьявола, так как "Тот, Кто в вас, больше то­го, кто в мире" (1 Иоанна 4:4).

Кстати, существует разница между страхом Божьим и пугливостью. Это превосходно показано в Книге Исход, главах 19 и 20. Израильский народ собран у горы Синай, чтобы вступить в завет с Господом и получить от Него Де­сять заповедей. Гору Синай освещали "громы, и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане" (Исход 19:16).

Народ Израиля сказал Моисею: "Говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть" (Исход 20:19).

Тогда Моисей произносит эти замечательные слова: "Не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили" (Исход 20:20). Он говорит: "Не будьте напуганными, но бойтесь!" Чувст­вуете разницу? Люди пришли в трепет от Божьего могуще­ства. Но желание Отца заключалось в том, чтобы они чув­ствовали здравое уважение к Его силе, вызывающее благо­говение, которое удерживало бы их от греха. Иметь "страх Господень" не означает быть испуганным, это значит по­нимать Его и уважать Его, с тем чтобы жить в исполнен­ном любви послушании.

И кто же наделяет нас способностью бояться Господа? Святой Дух!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: