Косозубые и шевронные зубчатые передачи

Косозубые и шевронные зубчатые передачи применяются в быстроходных передачах, они прочнее прямозубых, так как имеют большую длину контакта, менее шумные. Недостатком косозубой передачи является наличие осевой силы, которая стремиться сдвинуть колесо вдоль оси вала.

Сдвоенные косозубые – шевронные - не имеют этого недостатка, они работают более плавно, зубья обладают большей прочностью, поэтому они могут передавать большие мощности при высоких окружных скоростях, особенно шевронные зубчатые колеса, имеющие проточку.

У косозубых колес наклон зубьев - b» 8-200;

У шевронных колес наклон зубьев - b» 25-400;

К недостаткам относится высокая стоимость изготовления.

Конические зубчатые передачи

Применяются в передачах, когда необходимо передать вращающий момент под углом, наибольшее распространение получили передачи под углом 900.

Колеса представляют собой усеченные конусы, вершины которых пересекаются в точке О, в точке пересечения осей валов.

На боковых поверхностях конусов находятся зубья, размеры которых (толщина и высота) уменьшаются по направлению к вершине конусов.

Эта передача сложней цилиндрической в изготовлении и монтаже. Пересечение осей затрудняет расположение опор валов, поэтому одно из колес (шестерня) располагается консольно, что приводит к неравномерному распределению нагрузки по длине зуба.

Выполнить коническое колесо с той же степенью точности труднее, чем цилиндрическое, наличие осевых сил в передаче усложняет конструкции опор. Не смотря на это конические зубчатые передачи, имеют широкое распространение.

Конические зубчатые передачи проектируются сравнительно небольших мощностей из-за консольного расположения шестерни, с передаточным отношением u £ 3,5, η = 0,95-0,98 при передаче полной мощности и достаточной смазке.

Конические зубчатые передачи изготавливают с прямыми, косыми и криволинейными зубьями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: