Клаус Мёллер

По мнению Клауса Мёллера, основой всех прочих видов качества является качество личности. Он считал, что товары создаются людьми и люди должны с энтузиазмом делать все от них зависящее, а это возможно только при условии, что работники будут работать над собой. Мёллер сформулировал 12 «золотых» правил повышения личного качества:

1. Установите личные цели в области качества.

2. Составляйте свои собственные отчеты по личному качеству.

3. Проверяйте, довольны ли другие вашей работой.

4. Относитесь к следующему звену как к потребителю вашей продукции или ваших услуг.

5. Избегайте ошибок.

6. Выполняйте свою работу эффективнее.

7. Хорошо используйте ресурсы.

8. Работайте изо всех сил.

9. Научитесь всегда доводить начатое до конца — укрепляйте само-

самодисциплину.

10. Контролируйте свои эмоции.

11. Не забывайте об этике — будьте верны своим принципам.

12. Требуйте качества.

Мёллер разработал два метода повышения качества личности. Это:

1) система «сделал — проверь» (непрерывная проверка качества собственной работы);

2) система визитных карточек качества (карточки, служащие личной гарантией качества работы).

Говоря о качестве организации, он перечисляет 17 признаков «качественной компании»:

1. Ориентация на повышение качества.

2. Участие управляющих в процессе повышения качества.

3. Удовлетворенность потребителей/пользователей.

4. Вовлеченность служащих.

5. Долгосрочное повышение качества.

6. Четко определенные цели в области качества.

7. Качественная работа вознаграждается.

8. Контроль качества воспринимается положительно.

9. Человек, занятый на следующем этапе работы, является потреби-

потребителем продукции или услуг предыдущего этапа.

10. Инвестиции в обучение и повышение квалификации персонала.

11. Предотвращение/снижение числа ошибок.

12. Соответствующий уровень принятия решений.

13. Прямая связь с конечным потребителем.

14. Внимание и к техническим, и к человеческим аспектам качества.

15. Направленность компании на удовлетворение нужд потребителей.

16. Постоянный анализ затрат.

17. Понимание компанией своей роли в обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: