ИСО/ТУ 16949

Целью является разработка основных систем качества, позволяющих осуществлять их непрерывное улучшение, делающих упор на предотвращение дефектов и снижение вариаций и потерь в цепочках поставок.

Сравнение целей стандартов показывает, что, во-первых, ИСО 9004:1994 несомненно более продвинут в сторону TQM, чем ИСО 9001:1994, а также существенный шаг в этом направлении, какой сделали стандарты ИСО 9001 и ИСО 9004 версий 2000 г. и особенно ИСО/ТУ 16949. Заметим также, что цели QS-9000 и ИСО/ТУ 16949 очень близки.

В заключение приведем восемь принципов менеджмента качества, составляющих концептуальный базис новой версии. Обратим внимание на созвучие этих принципов с принципами TQM и их гуманистическую направленность.

1. Ориентация организаций на потребителя — организации зависят от потребителей и поэтому должны понимать текущие и будущие нужды потребителей, удовлетворять их требования и стремиться превосходить ожидания потребителей.

2. Лидерство — лидеры (руководители) устанавливают единство цели,

направления и внутренней среды организации; они создают среду, в которой люди могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации.

3. Вовлечение людей — люди всех уровней — сущность организации и их полная вовлеченность дает возможность применять их способности для пользы организации.

4. Процессный подход — желаемый результат может достигаться более

эффективно, когда управление связанными с ним ресурсами и действиями рассматривается как процесс.

5. Системный подход к менеджменту — идентификация, понимание и менеджмент системы взаимосвязанных процессов для заданной цели дают вклад в действенность и эффективность организации.

6. Непрерывное улучшение — непрерывное усовершенствование является постоянной целью организации.

7. Фактический подход к принятию решений — эффективные решения базируются на логическом и интуитивном анализе данных и ин-

информации.

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками — подобные отношения между организацией и ее поставщиками увеличивают возможности обеих организаций создавать ценности.

Тема 7 Мотивация

Общий обзор мотивационных процессов при управлении качеством


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: