Функции рекламного агентства
Все агентства занимаются планированием, подготовкой, созданием и размещением рекламы. Однако объем предоставляемых услуг у разных агентств сильно различается.
Рекламные агентства полного цикла
Главная функция таких агентств — это создание рекламы. Это их специализация. Но рекламные объявления существуют не в вакууме. Они являются продуктом сложного процесса маркетинговых исследований.
Функции планирования заключаются в изучении потребителей, товара и рынка, разработке творческой стратегии и стратегии использования носителей рекламы, составлении бюджета рекламной кампании.
В функции подготовки входят написание текстов, художественное оформление рекламных объявлений и их производство.
Функции размещения — это подготовка контрактов на покупку времени и места в медианосителях, предоставление рекламных материалов носителям в надлежащем формате, проверка и удостоверение факта выхода рекламных объявлений, проверка финансовых расчетов, выставление счетов клиентам и оплата счетов медианосителей. Общая последовательность действий рекламного агентства полного цикла такова:
|
|
• изучение потребителей, определение сильных и слабых сторон товара;
• исследование рынка, выявление круга потенциальных потребителей;
• разработка стратегии рекламной кампании и бюджета;
• разработка названия товара и упаковки;
• разработка творческой концепции и ее тестирование;
• разработка медиаплана, обеспечивающего эффективный охват целевых рынков;
• разработка PR-кампаний и акций по продвижению товара (про- моушн-акций).
Все эти элементы рекламной кампании оказывают влияние друг на друга. Основная ответственность за эффективность коммуникации между подразделениями лежит на руководстве рекламного агентства.
Так, например, при разработке стратегии рекламной кампании с фиксированным бюджетом может оказаться, что замечательная креативная идея, требующая для своей реализации съемки 30-секундного ролика, не может быть принята, поскольку при заданном бюджете нельзя будет ролик такой длительности показать потенциальным покупателям
нужное количество раз. Поэтому медийный отдел вносит коррективы в творческую идею, задавая максимальную длительность телевизионного ролика.