1. Информационная политика государства
2. Правовое регулирование сферы СМК
3. Проблема объективности средств массовой информации.
4. Правовое нормирование против манипуляции в рекламе
5. Организационные и нормативно-правовые составляющие повышения эффективности работы СМК в государстве
Понятия: информационная политика, концепция информационной политики, информационная безопасность, информационные войны, информационные вызовы и угрозы, информационное доминирование, вестернизация, культурный империализм, авторское право, ценности, менталитет.
Вопросы для самопроверки
1. Какие нормативные акты Российской Федерации составляют правовое обеспечение деятельности СМИ?
2. Назовите особенности информационных прав граждан, закрепленных в нормативных документах Российской Федерации.
3. Дайте определение информационной политики государства.
4. В чем сущность внешнего, государственного контроля, общественного контроля и самоконтроля СМИ?
5. Всегда ли нормотворчество является демократическим способом регулирования работы СМИ?
|
|
6. Какой вид цензуры на ваш взгляд возможен в демократическом обществе?
7. Какая особенность нравственно-этических кодексов российских журналистов в сфере их реализации отмечается почти всеми исследователями?
8. Какую стратегию и тактику должно избрать Российское государство на ваш взгляд для обеспечения информационной безопасности?
9. Приведите примеры участия масс-медиа разных стран в международных конфликтах.