Зарождения аналога

Эксперименты по созданию электронных музыкальных инструментов восходят к 1870-м годам, но только в середине 60-х годов прошлого века в США появились первые коммерчески успешные синтезаторы, созданные Робертом Мугом. К концу того десятилетия многие популярные исполнители (например, Beach Boys и Beatles) уже вовсю использовали такие инструменты. Кроме того, появились музыканты, чьи работы базировалась на электронном звучании (достаточно назвать Жан-Мишеля Жарра), а позже сформировались целые направления популярной электронной музыки (Synthpop/Eurodicso). Во многом благодаря им производство синтезаторов расцвело в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов. Тогда же появился первый полифонический (т. е. умеющий воспроизводить одновременно больше одной ноты) инструмент — бессмертный Prophet-5.

Однако, со временем интерес к электронной музыке сошел на нет, производство доступных синтезаторов — тоже, а в результате музыканты новой волны, нахлынувшей в начале девяностых с распространением молодежных танцевальных стилей House и Techno, оказались без современных инструментов. Возобновить изготовление старых моделей производители не могли, хотя бы потому что уже не производились их ключевые компоненты. Начался повальный спрос на подержанные «ретро»-инструменты, и до сих пор многие музыканты скупают раритеты по совсем не бросовым ценам: скажем,

легендарный Roland TB-303 сейчас можно встретить за 800–1000 долларов за немидированный вариант.

Ситуация не менялась до 1995 года, когда авантюра мелкой шведской компании Clavia, представившей первый «виртуальный аналоговый» (а попросту — цифровой) синтезатор Nord Lead, переросла в массовое наступление цифры на исконные территории старого доброго аналога. Аппарат использовал принципиально новую идею — цифровую эмуляцию аналогового синтеза.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: