Ситуационные задачи. 1. В акушерской практике при осложненных родах, когда роженица и плод ослаблены, достаточно часто возникает вопрос: делать ли кесарево сечение или наложение

1. В акушерской практике при осложненных родах, когда роженица и плод ослаблены, достаточно часто возникает вопрос: делать ли кесарево сечение или наложение акушерских щипцов. Первое, без сомнения, более травматично для матери, второе – для ребенка. В первом случае может погибнуть мать, во втором - ребенок. Врач должен принять непростое, но единственно правильное решение.

В какой нравственной ситуации оказался врач?

2. У женщины произошли преждевременные роды в 28 недель. Настоящая беременность наступила после многих безуспешных лет лечения бесплодия. Шансы, что ребенок выживет, минимальные. Родильница попросила доктора пригласить священника для крещения ребенка. Доктор удовлетворил просьбу женщины. Впоследствии оказал моральную поддержку женщине и по мере возможности ускорил выписку из стационара, так как женщина испытывала страдания, находясь рядом с женщинами со здоровыми новорожденными.

Какому принципу биомедицинской этики следовал врач?

3. В одну из городских больниц г. Москвы обратилась 14 летняя девушка с просьбой прервать ей беременность. Врачи делать это без согласия родителей категорически отказались, объяснили ей опасность операции и последствия аборта. Не желая говорить родителям, девушка пошла на криминальный аборт и, в результате, чуть не погибла от маточного кровотечения.

Как с морально-этической точки зрения можно оценить действия врачей?

4. Разработайте программу их пяти пунктов профилактики абортов в молодежной среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: