Распределение товаров (понятия, каналы, осн-ные методы распред-ния)

Распределение товаров – это механизм, по к-ому осуществляется физическая доставка товара от производителя к покупателю. Оно бывает: 1) прямое (нет посредников); 2) непрямое распределение или косвенное. Здесь выделяют след. этапы: 1 этап: производитель – розн торг – потребитель; 2 этап: производитель – опт торг – розн торг – потребитель.

3 метода распределение: 1) экстенсивный (интенсивный) заключается в размещении и реализации изделий на любом п/п розничной торговли, к-ое согласно этим заниматься. Для товаров массового спроса. 2) исключительный метод (исключительное распределение) состоит в выборе п/п – производителем в каждом географическим районе одного торгового посредника, к-ому предоставляются исключительное право на реализацию продукции и присваивается статус «уполномоченного дилера». Используется в небольших городах. 3) выборочный метод предполагает выбор 2-х или более п/п розничной торговли, к-ым также присваивается статус «уполномоченного дилера». Используется в городах с большой емкостью рынка.

Выбор метода распределения зависит от: 1) вида изделия; 2) от степени насыщенности рынка; 3) от отношения дилера к товару; 4) от С сбыта; 5) от возможности обучения и подготовки дилера.

Канал распределения – это совокупность п/п или отдельных лиц, к-ые принимают на себя или помогают передать кому-нибудь другому право собственности на конкретный товар на пути следования его от производителя до потребителя.

Классификация каналов распределения: 1. наличие или отсутствие посредников: прямые и косвенные. 2. кол-во посредников: 0 ур – 0 посредников; 1 ур; 2 ур. 3. кол-во участников – это кол-во звеньев: производитель – опт торг – розн торг – потребитель (2 ур, 4 звена). 4. степень интеграции – горизонтальная и вертикальная. Длина канала распределения – это кол-во участников в определенный канале сбыта. Ширина канала сбыта – это кол-во однотипных посредников на определенном уровне канала сбыта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: