Цена в маркетинге

Цена – денежное выражение стоимости товара.

Функции цены: - учетная ф-ия – цена показывает во что обходится товаропроизводителям производство той или иной продукции. - стимулирующая способствует росту или снижению объема материального стимулирования пр-ва определенных видов продукции. - уравнивающая – конкурирующие действия спроса и предложения способствуют установлению цены на уровне, при к-ом процессы купли – продажи на рынке синхронизируются и уравновешиваются. - Ориентирующая или сигнальная – проявляется в способности цен сигнализировать об изменениях потребительских вкусов и вызывать ответную реакцию товаропроизводителей (и поставщиков ресурсов).

Виды: опт цены; цены на строительную пр-цию; закупоч цены; тарифы грузового и пассажирского тр-рта; розн цены; тарифы на плат услуги, оказываемые населению; цены, обслуживающие внешторговый оборот; надбавки, скидки. свободные; регул-мые; фиксируемые. Цена "снятия сливок" - оч высокая цена; цена проникновения на р-к - более низ цена, чем сущ-щая на р-ке на аналоги; "психологическая" цена - чуть ниже круглой суммы; престижная цена - на изделия оч выс кач-ва, облад уникал св-вами; скользящая - почти прямая зав-сть от соот-ния спроса и предлож-я и постепенно снижается по мере насыщения р-ка; долговременная цена - на т-ры массового спроса;; гибкая цена - кот быстро реаг на изм-е спроса и предл; преимущественная цена - у п/п, заним доминирующее полож-е на р-ке.

Факторы, влияющие на сбыт продукции.

Сбыт – это совокупность действие, которые осуществля-ется с того момента как готовый продукт поступил в коммерческое п/п до того моменты, когда потребитель закупает его (товар)
Сбыт зависит от след факторов: 1) сам товар или про-дукт; 2) отношение к товару покупателя; 3) ф-ии и принципы работы того или иного магазина; 4) типы оптовых или оптовых п/п торговли; 5) сезонность; 6) демографическая ситуация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: