Процесс мастеринга в Ozone
Инструменты, техника и объяснения.
ВВЕДЕНИЕ
Вы только что закончили делать запись Вашей гениальной композиции и, кажется, получилась довольно хорошая песня.
Сыграно отлично, запись чиста и сведено прилично. Вы с нетерпением прожигаете Ваш новый компакт-диск и гордо демонстрируете его друзьям. однако, послушав свое "изделие" после "фирменного" компакт-диска, Вы понимаете, что все звучит неправильно…
Что неправильно в моей Песне?
- Песня недостаточно громкая. Она кажется слабой и невзрачной по сравнению с другими компакт-дисками. Пересведениес другими уровнями Ваших треков, увеличение их громкости не решают проблему, Ваша песня звучит просто громче и все.
- Песня звучит уныло. Другие компакт-диски звонкие, яркие и искристы. Вы пробуете поднять высокие частоты на эквалайзере, но теперь ваша песня зазвучала резче и появился неприятный шум "задранных" высоких частот.
- Инструменты и вокал звучат тонко, без глубины и плотности. Коммерческие песни имеют плотность, что, как Вы знаете, является следствием применения компрессии. Вспомнив об этом, Вы начинаете компрессировать и крутите какие-то ручки на этом приборе. Теперь целый микс звучит немного лучше. Вокал стал более плотным, но вот медь барабанов не имеют никакой динамики. Как бы и неплохо... но безжизненно.
- Бас не имеет"мяса". Вы решаете добавить дубасева и поднимая басы на эквалайзере, но это только увеличивает громкость и грязь низа в миксе. "Мясо" не появилось.
- Вы можете слышать все инструменты в вашем миксе. На Ваш взгляд они все имеют их собственное "место" в стерео картинке, но все в куче звучит неправильно. Ваши "фирменные" конкуренты по звукорежиссерскому цеху делают стерео-образгораздо точнее, чего Вы не можете добиться от установки стереопозиции в индивидуальных треках.
- Вы применяли реверберацию на индивидуальных треках, но звучат они подобно набору инструментов расположенных в различных точках. Ваши другие компакт-диски имеют своего рода отправную точку, которая приносит все звуки вместе. Это не итог суммы ревербераций ваших треков, а "полировка" полного микса.
Хорошо… если Вы не знаете как делать мастеринг, но имеете Озон, считайте Вам повезло. Озон дает Вам инструмент, чтобы получить "именно тот звук" и мы попытаемся разобраться как это делать.
|
|
Хотя есть много определений для слова "мастеринг", целью этого руководства является "мастеринг", как процесс подготовки Вашего микса для последующего тражирования Вашего CD.
Вообще, понятие мастеринг включает в себя следующие шаги и цели.
|
|
Ваша цель состоит в том, чтобы сделать хороший стартовый микс (обычно в форме стерео-файла) и с помощью Озона добавить несколько последних и очень важных штрихов в него.
Думайте об этом процессе, как об конечном шлифовании вашего микса, или как о различии между хорошим звучащим Вашим миксом и профессиональным мастер-миксом. В этом процессе могут участвовать: полосовой эквалайзер, многополосный компрессор, гармонический иксайтер, максимизатор громкости, и т.д. Этот процесс часто упоминается под термином "премастеринг", но мы собираемся называть его, для простоты, мастерингом. Озон был создан, чтобы полностью обеспечить этот шаг процесса: делать тот самый, конечный профессиональный или "коммерческий" звук в проекте, который был Вами смикширован в стерео-файл.