Дети второго года жизни распределяются по психофизиологическим особенностям на две подгруппы: первая — с 1 года до 1 года 6 месяцев; вторая — с 1 года 6 месяцев до 2 лет.
Примерный режим дня
С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования и обеспечения необходимого по длительности сна детям каждой возрастной подгруппы рекомендуется свой режим.
Дети первой подгруппы спят днем два раза, а с 1 года 6 месяцев их переводят на один дневной сон.
Ночной сон ребенка длится 10-11 часов.
Режимы составлены так, чтобы по возможности развести время бодрствования и сна каждой подгруппы (когда дети первой подгруппы спят, дети второй подгруппы бодрствуют, и наоборот). Необходимо рационально расходовать время, отведенное для самостоятельной деятельности детей.
Небольшое число одновременно бодрствующих детей позволяет уделить внимание каждому ребенку, чаще общаться с ним, следить за его состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом их индивидуальных особенностей.
|
|
Необходимо учить детей занимать себя, если взрослый занят с нуждающимся в его помощи малышом; помогать вовремя сменить вид деятельности; обеспечивать эмоционально-положительное состояние детей в играх и других видах самостоятельной деятельности.
Для каждой возрастной подгруппы разработан режим для холодного и теплого времени года. В холодный период бодрствование детей первой подгруппы организуется в помещении.
Прогулка предусмотрена в вечернее время (с родителями). Дети второй подгруппы гуляют 1-2 раза в день (в зависимости от погодных условий).
В теплое время года жизнь детей всей группы организуется на специально оборудованном озелененном участке детского сада.
В помещении проводятся кормление, сон, гигиенические и оздоровительно-закаливающие процедуры.