Человек – это не финал

Переход от человечества к сверхчеловечеству означает в одном смысле само-превосхождение, прекращение быть тем, чем мы сейчас являемся для того, чтобы стать чем-то еще или еще чем-то более важным. В другом смысле – это само-становление, расцветание чего-то, что было скрыто нашим нынешним состоянием, латентного божества, которое уже есть и всегда было нашим истинным существом.

Сверхчеловечество для нас - это само-превосхождение потому, что человек, прагматично и для своей собственной поверхностной осознанности является маленькой, п у таной, ограниченной, еще невежественной формацией эволюционной Природы, - если запланировано сверхчеловечество, тогда либо он сам должен стать сверхчеловеком, либо, если он не желает или не достигнет его, он должен проложить путь для какого-то более великого, чем он, существа, которое бы имело и волю, и силу.

Но, опять же, сверхчеловечество – это в сущности само-становление, потому что то, что мы сейчас называем самими собой – это только поверхностный человек, думающее и живущее тело; но это только вершина волны, а не все море, чем тайно мы являемся. Все, что создает сверхчеловечество, по меньшей мере, находится там, в материале наших тайных глубин и на наших еще более оккультных высотах; то, чем человек должен стать во внешнем факте, в проявленности, в присутствующем самоосознании уже находится внутри него; он только должен найти себя, чтобы стать тем более великим я и природой.

Человек – это переходное существо, а не окончательное завершение эволюции и венец земного существования.

Это невежественное, несовершенное и разделенное существование, с его работающей неясной мыслью и полу-успешной волей, с его тяжело добываемым и неустойчивым опытом, этим полем усилия в попытке проявления тысячи вещей, которые стремятся к существованию, - это не завершение борющейся космической Силы; он есть лишь лаборатория, в которой Природа ищет свой собственный скрытый секрет, делает экспериментальные попытки, чтобы достичь того, что ей предначертано осуществить.

Как человек появился из животного, также из человека возникнет сверхчеловек.

Человек – это переходное существо, он - не финал. Как она [эволюция] не начинается с него, также она не закончится с ним. Он не является её очевидным венцом, её высочайшим исходом, не последний чистый итог Природы. Природа не обнаруживает в человеке свои высочайшие возможности; она не достигает в нем высочайших вершин сознания и бытия; как до него было инфра-человеческое, также после него будет сверхчеловеческое, сверхчеловек.

Человек может и сам стать сверхчеловеком, он может стать всем, чем он сейчас не является; но для этого он должен превзойти себя. Не в результате цепляния за свое нынешнее несовершенное сознание он сможет предпринять следующий шаг в эволюции. Он должен обнаружить и высвободить духовное божество внутри него, высвободить свои божественные возможности, быть самому гигантским потенциальным н е что, божественным кем-то, кто борется за проявление из первичной плазмы, которая заточила его с тех пор, как началась мистерия земной Природы.

Человек не может быть завершением, он – переходное существо. Это очень явствует из незавершенности и несовершенства всех его сил сознания; он может прийти только к некой ограниченной форме временного и нестабильного совершенства в результате большого труда и борьбы; и все же поиск совершенства укоренен в его природе. Там есть н е что, чем он еще не является, но чем он должен быть; он всегда стремится к чему-то еще не реализованному; вся его жизнь и природа – это подготовка, усилие Природы к тому, что находится за его пределами.

Человеческое сознание ограничено в каждом направлении; оно не знает себя, оно не знает мира вокруг себя, оно не знает истоки, значение и пользу своего существования. Но оно всегда стремится узнать, найти истину своего бытия, правильного использования своей жизни, результат, к которому ведет Природа в нем; это делается ищущим и неумелым движением; человеческое сознание – это неведение, делающее усилие к знанию; это слабость, тренирующая себя в силе; это вещество удовольствия и страдания, которое пытается завладеть истинным восторгом существования.

Все, что мы видим в нас и вокруг нас, в этом материальном мире – это мистическая игра Вечного и Бесконечного; это огромная тотальная и необычайно изменчивая детализация шагов и обстоятельств по само-обнаружению и само-развертыванию Божественности, которая скрыла свою реальность от своего проявленного я в обширной черной маске несознания Природы.

Это есть постоянное чудо, которое является ключом к смыслу существования, - чудо рождения и роста жизни и сознания в безжизненности и бессознательности материальной вселенной.

Рождение и рост сознания является всем смыслом эволюции. Ибо эволюция не является в своем внутреннем и сущностном характере развитием все более и более организованных форм Материи. Это развитие есть только внешняя инструментовка для эволюции жизни и сознания в жизни. Это, опять же, в своем глубочайшем и самом внутреннем смысле является ростом воплощающего медленного само-обнаружения и само-откровения души или духа в форме живущей материи. Эволюция была восхождением, стартующим от форм, которые кажется были неодушевленными и бессознательными объектами, ибо в них дух в вещах находится во сне, через медленное пробуждение в растениях и животных до тех пор, пока оно не достигает с трудом начала самоосознания в человеке, ментальном существе, первом и единственном разговаривающем, думающем, рассуждающем существе. Но для идеи, которую лелеет это несовершенное человеческое существо о том, что он является вершиной и последним словом эволюции, нет основания. Человечность – это первый шаг в судьбе развивающегося духа, последний шаг перед ним предполагает нечто из его собственной освобожденной и проявленной божественности; его несовершенная жизнь и сознание должны развиться в тип полностью сознательного существа, пост-человека или из него должен быть рожден сверхчеловек.

Это достижение может происходить только через эволюцию сознания индивидуума и человечества за пределы их нынешней стадии развития; оно может иметь место только если человек готов предпринять поворот, к которому Природа медленно вела его, чтобы обнаружить себя, узнать себя как душу и дух, чтобы увидеть и твердо укрепиться на Реальности позади мира, жизни и вещей, которую он искал через века. Первой эволюцией Природы была эволюция Материи, физических объектов, сцены, декорации, внешних условий и инструментов драмы сознательно развивающейся Жизни в Материи. В самой жизни поначалу она довольствовалась тем, чтобы организовать физически внешний облик жизни; развитие тела было признаком, инструментом, внешней причиной эволюции сознания. Даже когда она достигла эволюции Ума, ума человечества, который способен не только знать снаружи внешний мир, но уходить внутрь себя, знать себя, знать тайну вещей, энергий, сил, которые находятся позади себя и позади работ поверхностной внешней Природы, все же она была наиболее тщательной в организации поверхностного Ума, имеющего дело с поверхностными и внешними вещами и организацией персональности, которая является поверхностной и не является всем нашим я, а только волной океана нашего скрытого бытия, нашей скрытой реальности. Построить эго, которое будет иметь дело с материальной жизнью и природой, как их потребитель, но также и как их субъект; жизни, которая связана материей, ума, который связан и жизнью и материей, было её главный занятием. Но все же эволюция сознания является реальным и центральным фактом, который придает значение, в противном случае полностью отсутствующем, механической структуре вселенной. Человек находится здесь не просто для того, чтобы использовать свой мир для служения своему индивидуальному и коллективному эго; он находится здесь как посредник, в котором Дух внутри, тайно растущее Сознание, может быстрее развить свое само-проявление, перейти от частичного к полному сознанию и, поскольку сама жизнь существует здесь только как средство этой эволюции и её образ, к полной и совершенной индивидуальной и социальной жизни. Если психологическая истина нашего существа является реальной и центральной истиной, более центральной и важной чем физическая, то это должно быть его истинной природой, сознательное существо, растущее к своей собственной полноте сознания, а также - к своему выражению и проявлению в завершенной индивидуальной и социальной жизни.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: