Джняна Йога: Йога Знания

Все существование – это существование Единого, Вечного и Бесконечного, начало, средина и конец, исток и субстанция, континент и поддержка всех вещей. Нет и не может быть никакого другого существования, нет ничего, что было бы вне, выше или ниже, или за пределами, или каким либо образом отделенным от существования единого Вечного и Бесконечного. Все,что проявляется как конечное, временное, множественное и феноменальное – это все же в реальности является бытием Вечного и Бесконечного. Ekam evadvitiyam.

Это первая и неизменная истина, без которой ни какая другая не может быть понята в истине вещей или поставлена на должное место в интегральности Целого. Поэтому именно это является фундаментальной реализацией, достичь которую дожен искатель Йоги.

Существование Бога – это первое семя Йоги. Это Тат Сат Веданты. Я есть – это второе семя. Это So'ham Упанишад. Бог – это бесконечная самосуществующая, самосознательная сила существования, само-рассеянный или само-сконцентрированный восторг существования; Я тоже является тем бесконечным само-существованием, само-сознанием, само-силой, само-восторгом, это является двойным третьим семенем. Это Сатчитананда мирового трансцендентного умозаключения всей человеческой мысли.

Само-знание – это фундамент полной Йоги. Утверди в себе само-знание. Само-знание и знание Брахмана – едины; ибо я есть Он. Из-за этого пусть не будет сомнения в твоем уме. «Я» является двойным: сущностным и феноменальным, бытием и становлением.

Сначала осознай свое внутреннее я и дух. Затем осознай то я и дух, едиными с тобой в других.

Любая Йога начинается с ощущения, что то, чем мы являемся в настоящее время или, вернее, то, что мы понимаем под самими собой – это только невежественная, частичная и поверхностная формулировка нашей природы. Это не все наше я, она даже не является нашим реальным я, это маленькая представляющая персональность, выдвинутая вперед истинным и неизменным бытием в нас ради переживания этой краткой жизни; мы не только были в прошлом и можем существовать в будущем, но мы являемся гораздо большим, чем это, в нынешней тайной тотальности нашего бытия и природы. В особенности, есть тайная душа в нас, которая является нашей истинной личностью; существует наше тайное я, которое есть наше имперсональное бытие и дух. Развуалировать эту душу и это я – является одним из самых важных движений Йоги.

Чувство большего или даже наивысшего Я не обязательно должно быть ограничено негативной и пустой безбрежностью, единственным характером которой должно быть отсутствие ограничения или качества. Первым предельным толчком для нашего отката из того, чем мы сейчас являемся, или считаем самими собой, может быть, и часто сначала является, вынос нас в это аннигилирующее переживание. Отрицание нашего нынешнего заблуждения, освобождение от наших убогих, утомительных, ноющих оков может показаться единственной стоящей вещью, единственной истинной вещью. Остальное – бесконечность, свобода, покой. Мы чувствует Бесконечность, которой не нужно ничего, кроме собственной бесконечности, чтобы заполнить её. Мы ликуем в свободе, для которой любая форма, имя или описание, любая созидательная активность, любое движение, любой импульс был бы беспокоящим отрицанием и началом нового падения в заблуждение воли и желания, в невежество иллюзорного конечного. Не принимать ничего, кроме чистого блаженства бесконечного – вот условие этого покоя. Ум, убегающий от себя, отрицает любую мысль, любое формосозидание, любое движение или игру любого рода; ибо это было бы мучительным возвращением к самому себе, несчастным, заключенным в тюрьму и начатым снова тяжелым трудом. Жизнь, освобожденная от тяжкого труда работ, усилий и жизни, требует только неподвижности и ничего больше, сна силы, гарантии и отдыха неизменного статуса. Тело принимает отказ и растворение, ибо быть растворенным означает прекратить дышать и страдать. Бестелесная, безжизненная, безумная бесконечная ширь и верховное безмолвие показывают нам то, что мы находимся в контакте с Абсолютом.

Этот метод угасания навязывается нашему уму и нашему ментальному эго, потому что все, что является вечным, бесконечным, абсолютным – сверхсознательно для нашего ума; ум и его эго не могут оставаться пробужденными в этом более великом сознании, они должны исчезнуть. Но если мы сможем измениться или развиться из ментальных в супраментальные существа, тогда сверхсознание становится нашим обычным сознанием. Тогда мы можем надеяться пробудиться в Том и не засыпать там, врасти в него и не отменить себя в нем, сохраняться в идентичности и не терять себя в тождестве с верховным Существованием.

Это возможно для разума, для мыслителя в нас, оставаться спокойным и остановиться удовлетворенным в этом единственном духовном существовании и отбросить все другое на том основании, что это, в конце концов, является иллюзорным или носит второстепенное феноменальное значение. Логический ум естественно направляется к преследованию абстрактного, к чистым сущностям, к неопределимой основе всякого существования, к безымянному Х, без содержимого, к несказанному и лишенному качеств Абсолюту. Сам по себе – создатель формулировок и определений, без которых он не может думать, но ни одна из которых не может дать ему какого-либо неизменного чувства окончательности, он убегает от себя с чувством освобождения в Неопределимое. Но если ум находит свою выгоду в прекращении и освобождении, то другие части нашего существа при этом решении должны быть выброшены из нас или приведены в безмолвие. Сердце остается атрофированным и неосуществленным; воля сдерживается от своих последних динамических выражений. Но они тоже имеет тенденцию к абсолюту, сердце - к абсолюту невыразимой Любви и Блаженства, воля- к абсолюту неописуемой Силы. И нет ничего что бы доказывало, что знание, которого достигает разум, является единственно истинным. Нет никакой причины полагать, что сердце и воля, и более глубокая душа внутри нас не имеют также свои собственные обоснованные двери, открывающиеся к Всевышнему, свой ключ к мистерии Вечного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: