Шлока 90. Каков взгляд индуистов на жертвование?

Щедрое бескорыстное жертвование - это одна из главных реализаций дхармы. Гостеприимство, благотво­рительность и поддержка работы Бога на земле возни­кают из веры в то, что главная цель жизни - духовная, а не материальная. Аум Намах Шивайя.

Бхашья

Нигде смысл жертвования не раскрыт лучше, чем в древнем "Тирукурале", который говорит: "Из всех обязан­ностей благотворительность не имеет равных в этом мире и даже в звездных сферах. Именно для того, чтобы удов­летворить нужды тех, кто этого заслуживает, достойные упорно трудятся, приобретая богатство". Даже бедней­ший индуист практикует благотворительность по своим средствам. В соответствии с этой традицией бескорыстия, гостя почитают как Бога. Друзей, знакомых и даже незна­комцев встречают с радушным гостеприимством. Мы де­лимся с теми, кому меньше повезло. Мы заботимся о по­жилых. Мы почитаем свами, жертвуя им пищу, деньги и одежду. Мы поощряем дух помощи и жертвования, даны, внутри семьи, между семьями и между семьями и мона­шескими и священническими общинами. Многие ревнос­тные индуисты добровольно принимают обет дашама-бхага-врата, обет жертвовать десять процентов дохода каждый месяц духовному учреждению, оберегающему ус­тои Санатана Дхармы. Эта сложившаяся за многие сто­летия практика десятины называется дашамамша. Веды мудро учат: "Сильный человек должен пожертвовать то­му, кто находится в затруднительном положении; пусть он подумает о дороге, которая лежит впереди! Богатство вращается подобно колесу колесницы, приходя то к одно­му человеку, то к другому". Аум Намах Шивайя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: