Пути достижения. Кроме добродетели, есть пять обязанностей, которые предлагают последова­телю конфуцианства средства для прогрессирования

Кроме добродетели, есть пять обязанностей, которые предлагают последова­телю конфуцианства средства для прогрессирования. Это обязанности по от­ношению к его правителю, к отцу, к жене, к старшему брату и к другу. В конфуцианстве почитают предков, и считается, что их дух переживает смерть. Что касается Божества, то Конфуций сам был агностиком, предпочи­тал говорить об этике этой жизни, чем о духовной жизни за пределами зем­ного опыта, и стремился вести умы не к будущему, а к настоящему и прош­лому.

Верования конфуцианства

1. Я верю в присутствие Верховного Правителя во всех вещах и в Небо как Этический Принцип, чей закон есть порядок, безличное, но все же ин­тересующееся человечеством.

2. Я верю, что назначение жизни - в том, чтобы вести упорядоченное и почтительное существование в соответствии с ли, пристойностью или до­бродетелью, с тем чтобы стать Высшим Человеком.

3. Я верю в "Золотое Правило": "Никогда не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы они поступали с тобой".

4. Я верю в то, что Конфуций, Первый Мудрец Китая, является Мастером Жизни, в чьих учениях воплощено глубочайшее понимание земли и Неба, и что Мэн-цзы является Вторым Мудрецом Китая.

5. Я верю в книги Конфуция как в истинное писание.

6. Я верю в то, что каждый человек имеет пять обязанностей: по отношению к своему правителю, к своему отцу, к своей жене, к своему старшему брату и к своему другу, причем главными являются семейные обязанности.

7. Я верю в то, что человек по природе добр, а зло есть неестественное яв­ление, происходящее от отсутствия гармонии.

8. Я верю в то, что человек - хозяин своей жизни и судьбы и свободен вести себя так, как хочет, и в то, что следует культивировать в себе качества доброжелательности, праведности, благопристойности, мудрости и ис­кренности.

9. Я верю в то, что семья - самый важный человеческий институт, и в то, что религия должна поддерживать семью и государство.

Синтоизм

ОСНОВАН: Примерно 2500-3000 лет назад.

ОСНОВАТЕЛЬ: Каждая из 13 древних школ имеет своего основателя. ОСНОВНЫЕ ПИСАНИЯ: "Кодзики" ("Записи о делах древности"), "Нихонги" ("Анналы Японии") и "Манъесю" ("Собрание десяти тысяч листьев") являются основными трудами, но они не считаются богооткровенными пи­саниями.

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ: Около 30 млн. чел., в основном в Японии. Большинство из них одновременно является буддистами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: