Дидактика – отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования, обучения, а также воспитания в процессе обучения.
Мотивация – побуждения, вызывающие активность личности и определяющие ее направленность.
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
Метод воспитания – способ взаимосвязи данной деятельности воспитателя и воспитанника по формированию определенных взглядов, убеждений, навыков и привычек поведения.
Цель воспитания – совокупность свойств личности, которые стремятся сформировать общество.
Стимул – высшее воздействие на личность, коллектив с целью активизации определенной деятельности.
Литература
1. Березовин, Н. А. Основы психологии: учеб. пособие / Н. А. Березовин [и др.]. – Минск: Новое знание, 2004.
2. Бордовская, Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – Санкт-Петербург, 2006.
3. Бороздина, Г. В. Основы психологии и педагогики учебное пособие / Г. В. Бороздина. – Минск, «БГЭУ», 2004.
4. Василькова, Ю. В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. – Москва, 2000.
|
|
5. Жук, О. Л. Педагогика: учеб.-метод. комплекс для студентов пед. специальностей / О. Л. Жук. – Минск, 2003.
6. Ключников, С. Семейные конфликты: практика решения / С. Ключников. – Санкт-Петербург: Питер, 2002.
7. Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик. – Москва, 2000.
8. Смирнов, С. М. Педагогика и психология высшего образования: учеб. пособие. / С. М. Смирнов. – Москва: Академа, 2005.
9. Шнейдер, Л. Б. Психология семейных отношений: курс лекций: учеб. пособие / Л. Б. Шнейдер. – Москва, 2000.
Тематика контрольных работ
Тема 1. Социально-психологический климат группы
1. Понятие психологического климата.
2. Психологическая совместимость.
3. Признаки благоприятного и неблагоприятного психологического климата в группе.
4. Пути оптимизации социально-психологического климата группы.
Задания по формированию практических компетенций
1. Опишите социально-психологический климат в вашей студенческой группе (или в рабочей группе).
2. Дайте рекомендации: что, на Ваш взгляд, необходимо делать, чтобы повышать эффективность совместной деятельности группы и формировать её сплочённость?
Тема 2. Динамические процессы в группе
1. Определение «групповая динамика».
2. Характеристика динамических процессов в группе.
3. Лидерство и руководство в группе.
4. Влияние группы на личность.