Человек, болевший тридцать восемь лет

“После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-Еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов: В них лежало множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды; Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Была же в день субботний (Иоанна 5:1-9).

Жил однажды в одной горной местности продавец соли, носивший её в мешке на своей спине. Он исходил вдоль и поперёк всю округу, чтобы обменять соль на зерно, скотину, мёд и тому подобные продукты. Одним жарким летним днём он прилёг отдохнуть в тени большого дерева, под которым два старика играли в шахматы. Взглянув на незнакомца, один из них обратился к нему: “Молодой человек, я хочу спросить Вас о чём-то. Когда-то я был слугою премьер-министра Ли в столичном городе. Потом я приехал сюда и усердно трудился, чтобы обработать эту скалистую землю, и сейчас мы стали жить лучше. Сейчас я вспоминаю маленького сына моего бывшего хозяина, который ходил в школу, чтобы получить образование. Дети нашей деревни тоже заслуживают иметь хорошее образование. Поскольку Вы продавец, побывавший во всей округе, то я верю, что Вы как раз тот человек, который мог бы порекомендовать настоящего учителя для наших детей”.

Продавец соли задумался и пришёл к мысли, что он сам мог бы стать этим учителем (хотя он был почти неграмотным), потому что он смекнул, что здесь люди вообще безграмотны. Он был уверен, что здесь он мог бы иметь лучшую и более удобную жизнь, чем ломать спину, работая продавцом соли.

– По правде, говоря, – ответил он, – я когда-то и сам был неплохим учителем в столичном городе, пока мы не были втянуты в политические разборки. И сейчас я вынужден прятать своё происхождение под видом продавца соли.

Люди в деревне так обрадовались этой встрече, что всячески старались убедить его принять их предложение учить их детей. Он намеренно несколько раз отказывался от него. Это убедило всех в его добром характере.

Прямо на следующий день, не теряя времени, люди в деревне начали публично обсуждать вопрос о найме “учителя”. Сразу же после тайного голосования они принялись строить школу и дом для учителя. Они также купили ему прекрасный костюм, пальто и несколько других приятных вещичек.

Деревенские относились к “учителю”, как к царю, хотя он не приступал к работе, пока здание школы не было полностью готово. И вот однажды маленькие ученики с любопытством пришли в свою школу в ожидании чему-нибудь научиться. Этот полуграмотный продавец соли, конечно же, не имел таких знаний, чтобы учить, но он знал, что он должен их чему-нибудь учить.

– Дети, повторяйте за мной.

– Да, учитель.

– Daenamoo (бамбук), Dae[1].

– Daenamoo, Dae.

– Sonamoo (сосна), So.[2]

– Sonamoo, So.

– Hanul (небо), Ha.[3]

– Hanul, Ha.

– Это всё на сегодня. Идите домой и хорошо выучите всё это.

Дети были так счастливы, что у них есть учитель, и что они узнают много нового. Родители заставляли детей петь эти три фразы, чтоб им было легче выучить и запомнить: “Daenamoo, Dae. Sonamoo, So. Hanul, Ha”.

На следующий день дети научились ещё трём вещам:

– Jib (дом), jib[4].

– Meori (голова), Meo[5].

– Bal (нога), Bal[6].

Таким образом дети распевали вновь выученные фразы. Даже их родители выучили эти слова от своих детей, вспоминая старую пословицу: “Учиться никогда не поздно”. Они чувствовали, что день ото дня приобретали больше знаний. Они соревновались между собой в усердии обеспечить своего учителя прекрасной мебелью, и сверх того, каждый день ему приносили вкусную пищу. Следующую неделю ученики снова учили то же самое. Таким образом, продавец соли прожил так несколько месяцев без каких-либо жалоб … пока, наконец:

– Раньше Вы учили нас “Daenamoo, Dae”, а сейчас – “Daenamoo, Na”. Как же тогда правильно?

– Никто не совершенен… даже учителям свойственно ошибаться. И вообще, в эти дни вы задаёте слишком много вопросов. Если у вас есть ещё вопросы, задайте их после уроков.

– Хорошо, учитель.

После урока, на котором он рассказывал об одном из самых удивительных приключений, которым он гордился, он пришёл к выводу, что наступила пора уносить ноги, пока его не разоблачили. И вот однажды утром, когда дети пришли на занятия, он сказал, что плохо себя чувствует, и попросил их прийти завтра. Он собрал все свои вещи и убежал той же ночью под покровом темноты.

На другое утро деревенского учителя нигде не могли найти. Все искали его до тех пор, пока не оставили не перевернутым каждый камешек. Они обыскали его дом и вокруг деревни, и нигде его не было. Они очень переживали исчезновение своего единственного учителя. Дети плакали: “Он был таким хорошим учителем. Он давал нам надежду. Было так здорово, когда он учил нас. Куда же Вы ушли, учитель?”

Родители решили негласно, что надо найти другого учителя. Они не теряли времени даром и послали в столицу двух своих быстрых ходоков, чтобы найти там интеллигентного учителя, подобного тому, какой был у них. И им удалось найти хорошего учителя. По дороге домой они рассказывали новому учителю, каким блестящим и умелым был его предшественник. Они продолжали, говоря о том, как сильно они любили его, потому что после его отъезда у всей общины появилась страсть к учению. Новый учитель почувствовал себя неуверенно относительно обучения всей деревни. Он думал: “Будут ли они довольны мной после такого выдающегося учителя?”

В первый день занятий методичный учитель проверил, чему научились дети от своего предыдущего учителя. Те с нетерпением ожидали случая, продемонстрировать кому-нибудь свои знания. Все вместе они пропели: “Daenamoo (бамбук), Dae. Sonamoo (сосна), So. Hanul (небо), Ha…”

Учитель был шокирован, но не сказал им, что их прежний учитель был мошенником. Он просто сказал им, что его обучение будет, возможно, труднее для понимания и менее привлекательно. Ученики поклонились и были готовы начать урок. Учитель начал:

– Дети, видели ли вы эту китайскую букву, произносимую как “Cheon”?

– Нет, никогда не видели.

– Она означает “небо”, – объяснил он, – повторите за мной: “Hanul (небо), Cheon”

– Учитель, у меня вопрос, – прервал ученик, – нас учили “Hanul (небо), Ha”. Я думаю, Вы ошибаетесь.

– О, нет. Я прав. Пожалуйста, повторяйте за мной, – ответил учитель.

Ученики смутились. Они говорили “Hanul, Ha”, другие “Hanul, Cheon”. А учитель пытался продолжать обучение:

– “Tha (земля), Ji”.

– Но многие настаивали: “Tha, Tha”.

– “Kumeul (чёрный), Hyun”.

– Нет, господин. Правильно: “Kumeul, Kum”.

– “Nuroo (жёлтый), Hwang”, – продолжал наставник.

– Нет, “Nuroo, Nu”.

– “Jib (дом), Woo”.

– Нет, “Jib, jib”. Господин, Вы говорите очень трудные вещи, и они полностью отличаются от того, чему учил нас прошлый учитель.

Новый учитель больше не мог продолжать своё преподавание в этой деревне и вынужден был покинуть её через несколько дней.

Люди такой отдалённой местности были просто не в состоянии различить, какой из учителей был прав. Но если бы они бывали в большом городе, они бы поняли, что продавец соли был мошенником. Когда люди невежественны, они не знают, кто прав, а кто нет. Они просто следуют за другими и делают то, что им кажется необходимым. Большинство ходящих в церковь просто имитируют других христиан, потому что сами не знают истины. Как бы тяжело это ни было, но нам нужно начинать с начала!

Почему вы верите в Иисуса? Зачем вы ходите в церковь? Почему вы сегодня здесь? Почему вам так тяжело в жизни? Почему вы не можете жить как хороший верующий? Должно быть, есть веская причина этому. Мы были изгнаны из Едема из-за греха, поэтому с грехом мы не можем прийти к Богу. Это значит, что существует преграда между нами и Богом. Так как мы разделены с Ним, мы чувствуем себя неудобно, как потерявшаяся в горах овца. Внутри человека нет настоящего мира, даже если он богат, красив, образован и наделён властью.

Почему мы верим в Иисуса? Потому что вера в Него преодолевает барьер греха между нами и Богом. Поэтому мы можем иметь тот же свободный статус перед Богом, какой имел Адам до того, как ослушался Его. Поэтому мы можем иметь общение с Ним, не имея никакой преграды греха.

Итак, как можно очиститься от греха? Не смейтесь над продавцом соли, учившем: “Daenamoo, Dae”. Намного смешнее, когда люди откладывают Библию и пытаются своим способом очиститься от грехов. Я знаю одного молодого человека, который несколько дней был в одном христианском лагере.

– О чём вам там говорили? – поинтересовался я.

– Меня учили, как очиститься от грехов, – ответил он.

– И как же это сделать? – продолжал я.

– Нам сказали, что нужно записать на бумаге все грехи, которые мы совершили, а затем сжечь бумагу в лагерном костре. Вот как мы очистились от своих грехов.

Это хороший пример продавца соли из притчи. Где-нибудь в Библии можем ли найти мы упоминание о том, что прощение грехов достигается путём сжигания их в лагерном костре? Кто в Библии учил этому? Давид? Павел? Пётр? Иисус так учил? Продавец соли может быть учителем среди невежественных людей.

Несколько лет тому назад Азиатская радиовещательная компания попросила меня проповедовать для корейцев, живущих в Северной Корее и Китае. Я говорил о прощении греха. Отклик был грандиозным. Много пасторов написали мне в письмах, что проповедь была хорошая, и спрашивали меня, есть ли у меня какие-нибудь книги. Некоторые использовали моё выступление по радио для своих утренних служений. Другие посчитали его выдумкой, поскольку мои слова отличались от того, чему их учили.

Я говорю вам: “Больше никаких “Daenamoo (бамбук), Dae”! Мы должны очиститься от своих грехов так, как тому учит Библия. Составление на бумаге списка ваших грехов и последующее их сжигание ничего не значат. Это не очистит вас от грехов. Это просто “Daenamoo (бамбук), Dae”.

Наша конференция называется “Секрет Прощения Греха и Рождения Свыше”. Как мы можем получить прощение грехов? Как нам родиться свыше? Каков верный путь к “прощению греха” согласно Библии? Ответы необходимо искать в самой Библии. Что, если вы попадёте в ад из-за неправильной веры, например, в то, что грехи могут быть уничтожены, если сжечь кусок бумаги с написанными на ней грехами? Небо предназначено для тех людей, чьи грехи исчезли в реальности, на самом деле, а не для тех, кто ещё имеет грех.

Святой Дух не может поселиться в сердцах грешников. Соответственно, говорение на языках, пророчества и изгнание бесов по Библии предназначено не для грешников. Перед тем, как делать эти вещи, вы должны сначала очиститься от грехов. Святой Дух не войдёт в ваше сердце до тех пор, пока вы не очиститесь от греха и не станете белее снега.

Исаия 59:1-2 ясно говорит об этом: “Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать”.

Не имеет значения, красивы мы, умны, богаты или образованы. Дух Святой не может поселиться в сердце грешника. Вот почему нам необходимо прощение грехов. Когда-то была одна женщина, которая принадлежала к какой-то религии. Она вышла замуж за человека, чья семья принадлежала какой-то церкви. Её свекровь постоянно говорила, что ей хотелось бы, чтобы её невестка приняла веру и позволила Духу Святому жить в ней. Молодая женщина начала молиться и поститься несколько дней в надежде получить Святого Духа. В конце концов, что-то пришло к ней, сказав: “Я Святой Дух”. Она рассказала об этом своей свекрови. Та сожалела о том, что была слишком строга к ней. Все в семье посчитали, что она стала христианкой, и порадовались за неё. Но она казалась немного странной… Дней через десять она стала абсолютно безумной.

Как я уже говорил, Святой Дух не входит в сердце грешника. Не входит, потому что не может. “Величайшие вещи”, которые вы совершали перед своим спасением от греха, не имеют ничего общего с Иисусом, даже если это говорение на языках, пророчества или видения. Вы должны это ясно понимать с Библейской точки зрения. Сатана заставляет нас, чтобы мы поверили, что он есть Дух Святой, и дурачит нас через эти лжедеяния. Прежде чем получить Духа Святого, вы должны сначала очиститься от грехов. Он не войдёт в вас до тех пор, пока вы не станете белее снега от макушки до пят. И только тогда Иисус, который свят, пойдёт с вами.

Иисус – Господь любви. Он неизменен: придя однажды, Он никогда не покинет вас. Он останется навсегда. В Иоанна 14:16 сказано: “И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек”. Люди в наши дни иногда ободряются или унывают, в зависимости от того, что они чувствуют в данный момент. Но не об этом говорил Иисус. Он говорил, что вам необходимо очиститься от грехов прежде, чем вы принесёте свои десятины, рано по утрам будете молиться или поститься. Вы изменитесь после того, как будете спасены от греха.

Вчера было 7 октября, правильно? Это был день моего рождения, 25-я годовщина моего рождения свыше. Я родился 1 июня 1944 года. А моё рождение свыше произошло 7 октября 1962 года. У меня два дня рождения.

Молодым человеком я ходил в церковь каждое утро. И в сонном состоянии я молился, когда в церкви ещё никого не было. У меня было множество грехов, и я был озабочен тем, что постоянно исповедывал их. В те дни с электричеством было не так хорошо, как сейчас. Часто оно выключалось прямо посреди служения. Поэтому вначале я зажигал газовую лампу, ударял по колокольчику и на коленях начинал исповедывать мои грехи. Я не мог спокойно молиться, так как боялся, что засну. Поэтому я громко молился, пока был уверен, что меня никто не слышит. Мой день начинался так: “Господь, я лгал. Я разгневался на кого-то. Пожалуйста, прости меня”. Когда я слышал, что начинают собираться люди, я прекращал молитву и вместе с другими присоединялся к службе. После того, как все уходили домой, я завершал свою молитву. А затем я делал всё возможное, чтобы остаток дня прожить без совершения греха. Возможно, мой большой рот являлся причиной, почему я так много грешил. Бывало, я солгу, когда мои друзья спрашивали меня:

– Сколько ты заплатил за свои часы?

– Десять долларов.

– Это была удвоенная сумма против той, которую я заплатил. Позже меня поразило одно место в Откровении: “… и всех лжецов – участь в озере, горящем огнём и серою: это – смерть вторая” (Откровение 21:8). В тот день я испугался, что иду в ад из-за лжи. На следующее утро, в церкви, я обнаружил себя молящимся за этот грех. Наилучшим способом не лгать для меня было – держать рот закрытым, что я и пытался делать на протяжении нескольких часов, и всё ради того, чтобы понять, что это не работает. В конце концов, я пошёл к пастору, исповедал грехи и пережил неподдельный стыд.

– Многие люди говорят, что я приятный, спокойный юноша, но на самом деле, это не так. Сам-то я знаю, как много грешу. Как мне получить прощение всех этих грехов?

– Тебе нужно покаяться, – ответил мне пастор.

– Я покаялся. Но это не помогло.

– Тебе нужно принести плод покаяния.

– Как это сделать?

– Ты должен вернуть все вещи, которые украл. Ты должен компенсировать ущерб, который ты нанёс.

И всё в таком духе…

Я думал: “Я не избран Богом, потому что точно знаю, что никогда не буду в состоянии заплатить за все свои ошибки. Я совершил слишком много грехов. Я заставлял своих друзей покупать мне конфеты. Я обманывал их. Я ненавидел их. Я завидовал им. Однажды я подумал, что Бог меня не выбрал, и стал обескураженным. Я страдал. Я был в агонии. Я предался отчаянию. Я начал пить и курить. Я боролся с мыслью, что нет никакой разницы, насколько глубоко я погружусь в ад. Чем больше я погрязал, тем острее становилась боль в моём сердце. Звон церковных колоколов почти сводил меня с ума. Посещения собраний не помогали. Исповедь, покаяния, посты, всенощные молитвы и рыдания только отяжеляли мой разум. Так я жил до спасения.

Я проводил множество конференций в разных местах – в церквях, лепрозориях, военных лагерях, школах, тюрьмах и т.д. Когда бы я ни просил людей поднять руки в знак того, хотят ли они, чтобы их грехи были прощены, многие делают это. Среди них есть респектабельные дамы и господа, по крайней мере, по их виду можно так сказать. Но их совесть подталкивает их поднимать руки. Они являются теми людьми, которые ходят в церковь с величественными лицами. Но мы знаем, что они всё ещё имеют нечистое, грешное сердце.

Библия рассказывает нам о таком человеке. Его звали Нееман, военачальник сирийской армии (4 Царств 5). Он был выдающимся генералом в великолепном мундире. Только под этим мундиром гнила его кожа от проказы. Он никто иной, как прообраз современных верующих. Они могут выглядеть как посвящённые христиане, дьяконы, старейшины, члены хора или учителя воскресной школы. Но многие из них страдают от своих грехов, с которыми они не знают, что делать.

Позвольте мне снова упомянуть историю женщины, пойманной в прелюбодеянии; я проповедовал вам о ней. Книжники и фарисеи пришли с камнями, закидать её. “Тот, кто без греха, кинь первым в неё камень” – ответил Иисус. Ни один не мог бросить в неё камня. Почему? Потому что в начале они судили только по внешнему виду. А сами они внешне казались чистыми, не похожими на эту женщину. Но если заглянуть им в души, то все они оказывались полны греха. Иисус открыл им это.

Вам не надо избегать вопроса о грехе, иначе в день суда вы сильно пожалеете об этом. Вы должны иметь ясное решение этого вопроса, пока ещё не слишком поздно. Такие вещи, как сертификаты или титулы ничего не будут значить в тот День. Единственное, что будет учтено, признано – это чистое сердце, белее снега благодаря Божьему прощению. Без совершенного спасения все ваши добрые поступки для Бога не помогут вам.

Как мы можем очиститься от греха? Какой же правильный путь спасения по Библии? Похоже, что многие христиане не знают этого. Через десять, двадцать или тридцать лет религиозной жизни они всё ещё остаются грешниками. И они направляются в ад, который предназначен для грешников. Вы согласны со мной? Почему вы верите в Иисуса? Чтобы быть прощённым за свои грехи, не так ли? Тогда имеет ли значение такое суждение:

– Вы спасены от греха?

– Конечно.

– Тогда у вас нет греха, верно?

– Как это “нет”? Конечно, есть.

Нет, такое утверждение становится бессмысленным, потому что рассуждение такого человека противоречиво. Если все грехи уничтожены, то в сердце не остаётся ни одного греха. Если в вашем сердце ещё остаётся грех, то спасение, которое вы приняли, становится бесполезным. Если грех всё ещё есть в сердце человека, то всё, что Иисус совершил на кресте, становится абсолютно бессмысленным.

Мы не можем за один день охватить всю тему. Давайте делать это шаг за шагом. Так как спасение совершается в души человека, то и состояние её, души, очень важно для принятия спасения.

Джон Уэсли, основатель методистской церкви, был ревностным служителем Бога. Он так упорно работал, помогая бедным и проповедуя в трущобах, что окружающие называли его фанатиком. Однажды у него появилась возможность поехать в Америку, распространять евангелие. Для пересечения Атлантического океана он оказался на борту маленького судёнышка. В середине плавания начался шторм. Он был так напуган, что трясся от страха, лёжа на дне судна.

Вдруг он услышал гимны, доносящиеся откуда-то, и начал двигаться в направлении этих звуков. Группа людей в поношенной одежде пели гимны с невероятным спокойствием, укрепляя снасти. Он не знал, кем были эти люди. Они вели себя так, будто ничего не происходит, и это только в шаге от него. Он понял, что веры у них намного больше, чем у него, пастора и миссионера. К счастью, корабль не утонул и благополучно прибыл в Америку. Человек, назвавшийся Спэйдженбергом, заговорил с ним:

– Мистер Уэсли, могу ли я задать Вам вопрос?

– Да, конечно.

– Вы знаете, кто такой Иисус?

– Конечно, знаю.

– Тогда Вы должны знать, что Он является Спасителем, который пришёл спасти всех нас от греха.

– Вы можете повторить это снова.

– Спас ли Спаситель всего мира и Вас, мистер Уэсли, от всех Ваших грехов? Вы всё ещё находитесь в своих грехах или уже спасены от них? Спасение означает избавление абсолютно от всех ваших грехов, не так ли? Если же вы кричите, когда тонете в море, то задумываетесь ли вы, какое значение имеет для вас это спасение? Когда вас спасут, то вы можете сказать: “Я спасён”. Борьба в море означает, что вы пока ещё не спасены.

Джон Уэсли не смог ответить на это. Конечно, если бы он захотел, то мог бы сказать “да”, но он остался сидеть с опущенной головой. Из Америки он вернулся домой без всякого результата. Позднее, в Англии, он случайно оказался в одной небольшой церквушке, где услышал проповедь Мартина Лютера, основанной на послании к Римлянам. В ней прозвучало чётко сформулированное свидетельство спасения от греха. С того дня он изменился коренным образом.

Великие служителя Господа, такие, как Д. Л. Моуди, одержали победу над грехом силой Иисуса, проповедуя евангелие с мощью Иисуса, и жили с властью Иисуса.

Однажды Иисус пришёл к купальне, называемой “Вифезда”. Говорили, что в определённое время туда спускался ангел и возмущал воду, и тогда кто бы ни входил первым по возмущении воды выздоравливал, каким бы ни был одержим недугом. Вот почему всякого рода больные собирались вокруг купальни: слепые, хромые и даже, я предполагаю, были с заболеванием рака. Среди них находился один несчастный, который был парализован 38 лет. Иисус увидел его и, подойдя поближе, спросил: “Хочешь ли стать здоровым?”

Больной был в немощи очень долгое время, и потому не мог сам двигаться. Но он оставался там, надеясь на один шанс из миллиона очутиться в купальне раньше других. Я полагаю, что у него не осталось ни семьи, ни друзей, так как болел он очень долго. Он лежал на том же месте, где испражнялся и ел (если кто-то подавал ему что-нибудь). Его единственной надеждой было спуститься в купальню тогда, когда другие будут спать крепким сном, а в это время ангел возмутит воду.

Показывает ли этот человек тебя и твою веру? Пытались ли вы многое сделать и понапрасну, а сейчас просто ожидаете в надежде, что когда-то, возможно, как-то произойдёт что-то хорошее?

Иисус пришёл к человеку, который не понимал, Кто к нему пришёл. Как часто Иисус посещает ваше сердце? Откровение 3:20 говорит: “Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною”. Иисус непрестанно стучится в дверь вашего сердца, спрашивая: “Хотите ли вы исцелиться? Хотите ли вы лучшей христианской жизни? Хотите ли вы жить победоносной жизнью? Или: хотите ли вы получить прощение грехов?” Может ли Иисус исцелить моментально? Конечно, может. Но человек, проболевший 38 лет, так не считал. Иисус совершенно изменяет вас, а не просто помогает вам упорно и хорошо работать. Для человека, страдавшего немощью, просто невозможно самому опуститься в купальню.

Интересно поразмышлять о том, кто возмущал воду. Это делал ангел. Что же ангел значит в Библии? Библия говорит нам, что Бог дал нам закон через ангела. Каждый стих Библии обязательно повторяется где-нибудь в другой части Библии. Нам самим невозможно стать праведными и святыми через попытку соблюдения закона; вот так же невозможно и для парализованного человека самому погрузиться в купальню, когда возмущается вода, …ведь он не может даже пошевелить телом. Если бы этот человек мог сам справиться, первым спустившись в воду по её возмущении, то Иисусу не надо было бы подходить к нему.

Римлянам 3:19 говорит: “Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом”. Закон хорошили плох? Закон хорош, конечно. Но проблема в том, что мы не в состоянии соблюсти весь закон. Не было бы ничего лучшего, чем закон, если бы мы могли его исполнить. Но не важно, как прекрасен закон, он бесполезен, если мы не можем соблюсти его.

Как вы становитесь грешником? Вы не можете выполнить требования закона. Следовательно, закон обращается к тем, кто нарушил его. Кому вы говорите: “Не кради”, “Не прелюбодействуй” или “Не обманывай”? К тем, которые крадут, прелюбодействуют или обманывают. Почему Бог просит нас не прелюбодействовать и не красть? Потому что мы прелюбодействуем и крадём.

Для нас невозможно прийти к Богу, исполнив закон. Если кто-то хвастается, что сможет соблюсти закон, то он лицемер. Никто не может соблюсти весь закон. В послании к Римлянам 3:21 говорится “Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки”.

В Ветхом Завете Бог говорит нам, что мы можем стать праведными, если полностью исполним закон. Вот почему многие пытались сделать всё возможное, чтобы выполнить весь закон. Но каждый нарушил его. Поэтому должна была явиться другая праведность, отделённая от закона.

Скажем, у нас есть чашка, которую мы назовём моей праведностью. Если я согрешаю, будет ли моя праведность повреждена или нет? Да, она разобьётся, и я попытаюсь собрать её. Из-за того, что я не могу пойти на небо без праведности, я попытаюсь собрать разбитую чашку (мою праведность), склеивая её по кусочкам, говоря: “О, Господь, пожалуйста, прости меня”. Вот почему Исаия 64:6 говорит: “ … вся праведность наша – как запачканная одежда”. Наша “праведность” как чашка, которая разбилась, потеряв форму. Мы в бесполезной борьбе, пытаясь пойти на небо, склеивая нашу разбитую праведность. Склеиваем в одном месте, в другом – трескается, затыкаем течь в одном месте, начинает протекать в другом. Когда Бог видит нас с такой протекающей “праведностью”, Он огорчается. Вот почему Он просит нас прийти на небо с праведностью Иисуса, а не нашей.

Для неба необходима праведность. Когда мы грешим, чья праведность ломается? Конечно, наша! Праведность Иисуса не портится. Было бы ужасно, если бы Иисус грешил. Если бы Он грешил, у нас не было бы ни единой возможности попасть на небо. Наша “праведность” – это разбитая праведность. Но я могу гордиться, что иду на небо, потому что получил праведность от Иисуса. Даже когда я делаю ошибки, праведность Иисуса не разрушается. Я отдал свою разбитую и грязную “праведность” Иисусу, взамен получив Его праведность. Иисус должен был умереть на кресте, потому что Он понёс наши грехи вместо нас. Что бы ужасного мы ни совершили, всё возложено на Иисуса.

И наоборот, праведность, которую Иисус приобрёл полным послушанием Слову Бога, была отдана нам. Поэтому мы не можем взять на небо нашу “праведность”, заработанную хорошими делами. Глупые люди полагаются на собственную “праведность”, сравнивая себя с другими. Когда они считают себя лучше других, они удовлетворяются этим и чувствуют себя спокойно. Поэтому они пытаются прийти к Богу со своей собственной “праведностью”. Но по Божьим меркам, они не могут быть приняты на небо – они идут в ад. Когда мы боимся предстать перед Богом, потому что не имеем никакой своей собственной праведности, Иисус предлагает нам свою и говорит нам взять её с собой к Богу. Вот почему я смело могу предстать перед Богом и сказать: “Я праведен”.

Праведник – это не какой-то особенный человек, а просто тот, кто имеет праведность. Кого мы называем богатым? Того, кто имеет много денег. А нищий тот, кто не имеет денег и вынужден просить их. Такую же аналогию мы можем применить и к праведнику.

Римлянам 3:10 говорит: “Нет праведного ни одного”. Но есть много праведных, имеющих праведность Иисуса. Эта праведность пришла от Бога. По Библии Ной был обыкновенным человеком. Иаков 5:16 говорит: “…Многое может усиленная молитва праведного”. Библия говорит, что Господь слышит молитву праведника. Нет ни одного праведного, который праведен своей собственной “праведностью”. Но любой может стать праведным, имея праведность Иисуса.

Что вам требуется для проезда на автобусе? Билет! Не важно, как вы его приобрели. Пока у вас есть билет, вы имеете право проезда на автобусе. Пока у вас есть праведность Иисуса, у вас есть право пойти на небо. Вспомните слова из гимна:

Когда же со славой Он придёт

Пусть верным Он меня найдет,

Одетым в праведность, святым,

Чтоб без пятна предстать пред Ним.

Мы можем свободно стоять перед Богом. Предположим, у вас не хватает денег, чтобы купить билет на автобус, и я покупаю вам билет. Будет ли у вас ограниченное обслуживание только из-за того, что кто-то другой заплатил за ваш билет? Нет, у вас есть билет – значит, вы воспользуетесь полным обслуживанием в автобусе. Чтобы попасть на небо – нужно быть праведным. И мы идём на небо с праведностью Иисуса Христа. Вот почему не имеет значения, кем мы являемся, поскольку Его праведность мы получаем верой.

Когда-то мы будем жить в Его царстве. Это нормально, если мы проходим через небольшие трудности в этом мире. Небольшой голод не слишком навредит вам. Не расстраивайтесь так, когда вас обижают или оскорбляют.

В каждое путешествие я беру с собой паспорт. В моём паспорте хранятся водительские права и удостоверение моей личности. Следовательно, куда бы я ни поехал, мои водительские права всегда со мной до тех пор, пока со мной паспорт. Потеряв паспорт, я потеряю и водительские права; найдя паспорт, я также найду и мои водительские права. После того, как мои грехи прощены, Иисус со мной и я с Ним; точно так же, как мой паспорт и права со мной. Если мой паспорт прибывает в Сеул, то и водительские права следуют за ним. И если мой паспорт направляется в Пусан, туда же направляются и права. Используя ту же аналогию, можно сказать, что, когда я в Сеуле, Иисус будет в Сеуле со мной; я – в Пусане, Иисус будет со мной в Пусане; а если я отправлюсь на небо, Он будет со мной и на небе. Мои благие дела не могут служить трапом на небо. Я могу попасть туда только тогда, когда я в Иисусе. Чтобы быть в Нём, надо быть праведным, потому что Он праведен.

Римлянам 3:21 говорит: “Но ныне, независимо от закона, явилась правда (т.е. праведность) Божия”. Эта праведность не имеет ничего общего с праведностью, которую мы имеем через соблюдение закона и добрые дела. Это праведность, которую нам дал Иисус. Иисус умер на кресте за все наши грехи. Римлянам 3:22 говорит: “Правда (т.е. праведность) Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различия”.

Предположим, вы сравниваете мою “праведность” с “праведностью” другого человека. Вы не скажете, что у нас обоих одинаковая “праведность”. Потому что наша “праведность” сформировалась из наших дел. Но мы идём на небо не из-за наших дел, а из-за праведности Иисуса, по благодати. Между нами нет разницы, когда мы принимаем Его праведность – ведь мы получаем одинаковую праведность, праведность Иисуса, которая не имеет ничего общего с нашими делами. Римлянам 3:23 говорит: “Потому что все согрешили и лишены славы Божией”.

Бог говорит вам, что вы праведны. Если я говорю вам, что вы праведны, то у вас нет доверия моим словам. Потому что у меня нет власти гарантировать мои слова. Но что, если Бог говорит вам: “Вы праведны”? Может ли Бог назвать неправедного праведным? Трудно понять, почему Бог может назвать нас праведными, даже когда мы согрешаем. Из-за любви к нам Бог хотел сделать нас праведными, поэтому Он послал Иисуса умереть на кресте, чтобы наши грехи были смыты. И теперь все наши грехи смыты через смерть Иисуса, и Бог может назвать нас праведными.

Если вы спросите, как были омыты наши грехи, то Библия ответит вам, что две тысячи лет назад, на кресте, была заплачена цена за ваш грех, вот как вы стали праведными. Мы верим в то, что говорит Библия. Я не верю в Иисуса, который только умер на кресте, но не забрал мои грехи. Я верю в Иисуса, который смыл мои грехи и сделал меня белее снега.

Некоторые теологи сегодня говорят, что “Иисус забрал первородный грех, но не те грехи, которые мы совершили”. В Библии нет таких стихов. Если бы Иисус омыл только первородный грех, то, как были бы омыты те грехи, которые совершили мы? Мы не можем смыть наши собственные грехи.

Иисус должен был сделать это за нас. Когда Иисус забрал наши грехи, Он не говорил: “Я омою только половину ваших грехов, с остальными разберитесь сами”. Он даже не сказал: “Я позабочусь о 99,99% ваших грехов, а вы – о 0,01%”. Если Иисус омыл только 99 грехов из 100, мне пришлось бы идти в ад из-за того, что остался один грех.

Драгоценная кровь Иисуса, пролитая на кресте, – совершенная кровь. Она не просто омыла какие-то определённые грехи, но абсолютно все – ведь это совершенная кровь! В Библии есть множество стихов, подтверждающих это. Там также есть множество историй о том, как получить прощение грехов. Последние двадцать пять лет, я исследую Библию по вопросу всех возможных путей получения прощения грехов. Библия рассказывает нам, как люди в Ветхозаветные времена избавлялись от своих грехов, и как Давид получил прощение грехов. Я могу рассказывать вам об этом только на основании Божьего Слова.

Когда мы признаёмся в своих грехах Богу, нам не надо говорить, что мы что-то украли, что мы обманули кого-то, или что мы кого-то убили. Прежде всего, мы должны признать, что мы такие человеческие существа, которые не могут не грешить. Когда сдаётся шпион, то сначала он должен признаться в том, что он шпион, а не в том, что он сделал. Сами по себе мы безнадежны. Мы носим грехи, потому что мы – древо греха. Грушёвое дерево приносит груши, яблоня – яблоки. Чем упорнее мы стараемся не грешить, тем больше мы грешим. Попробуйте не грешить! Вы закончите тем, что будете даже больше грешить. Люди, пытавшиеся не грешить, понимают, о чём я говорю. Только Иисус может сделать нас свободными от греха.

Когда Иисус умер на кресте, Он не оставил нам ни одного греха. Умирая на кресте, Он позаботился абсолютно обо всех наших грехах. Имя “Иисус” означает “Спасение Господа”. Вера в Иисуса означает веру в тот факт, что Он спас меня от всех моих грехов, что все мои грехи смыты, и я стал белее снега. Если бы во мне ещё оставались грехи даже после Его смерти на кресте, то Его смерть была бы напрасной.

Как мои грехи могут быть омыты? Это может сделать только кровь Иисуса. Двадцать пять лет назад я сражался с грехом. В то время я посещал церковные служения. Я был членом молодёжного служения, членом хора и воскресным учителем. После длительной войны со своими грехами, по Божьей благодати, я получил прощение грехов. После прощения, через изучение Библии, я мог сказать, что мои духовные глаза, наконец, открылись. Я стал способен понимать многие места в Библии, которые говорили о том, как получить прощение грехов. И я делюсь этими историями с другими людьми.

Я хотел стать миссионером. Однако, когда были сделаны все необходимые приготовления, Бог очень ясно проговорил мне в моём сердце: “Вместо того, чтобы свидетельствовать в других странах, тебе нужно в Корее говорить тем, которые не знают о прощении грехов. Мне было очень тяжело отказаться от миссионерской поездки. Но, благодаря Божьему водительству, я стал свидетельствовать по всей Корее и проповедовать о прощении грехов. Я повторяю эти слова не ради удовольствия слышать их, а для того, чтобы с радостью продолжать свидетельство Божьего слова.

Я провёл множество христианских собраний в различных городах. После этих собраний я слышал многих, говорящих: “Я освободился от греха”, “Я получил вечную жизнь”, “Я родился свыше”, “Проблема между мной и Господом разрешена”, “Я могу быть счастливым, даже если мне придётся оставить сегодня этот мир”. Я верю, что Господь будет рад услышать и от вас такие слова. Я надеюсь, что каждый скажет их с искренним сердцем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: