Полевые парки -организуются при временном расположении войск в полевых условиях. Они представляют собой территорию с естественной и искусственной маскировкой, пригодную для скрытного размещения, обслуживания и ремонта машин.
Они разбиваются обычно побатальонно (поротно)
В полевом парке оборудуются:
- контрольно-технический пункт;
- пункт заправки;
- пункт чистки и мойки машин (по возможности);
- пункт технического обслуживания и ремонта машин;
- стоянки машин по подразделениям с площадками технического обслуживания (в подразделениях, имеющих подвижные средства технического обслуживания и ремонта машин)
- пути (дороги) для быстрого вывода подразделений на маршруты движения с учетом возможных действий части.
Контрольно-технический пункт(КТП) организуется в случаях компактного расположения части и размещается у основного выезда машин из парка. При рассредоточенном расположении воинской части контроль технического состояния машин организуется командирами подразделений. КТП оборудуется в палатке или в землянке. Возле КТП отрываются щели для укрытия личного состава. Для контроля технического состояния машин используется тот же инструмент, что и на стационарном КТП.
|
|
Пункт заправки в полевом парке организуется, как правило, с использованием подвижных средств хранения и выдачи горючего и масла. Заправляют машины из автотопливозаправщиков,автоцистерн или бидонов (канистр). В зависимости от обстановки машины можно заправлять на местах их стоянки с подачей к ним средств или на специально оборудованном месте.
В зимнее время для заправки машин подогретыми водой и маслом используются водомаслозаправщики и водомаслогрейки.
Пункт чистки и мойки оборудуется около источника воды, расположенного вблизи парка. В районе пункта чистки и мойки организуется площадка для частичной дезактивации машин. Для мойки машин используются насосные установки П 3/2, МП-800, входящих в комплект мастерских.
Пункт технического обслуживания оборудуется на базе подвижных мастерских. Техническое обслуживание машин проводится на местах стоянки или на специально подготовленных площадках.
При рассредоточенном расположении части обслуживание машин организуется в подразделениях силами водителей с помощью подвижных мастерских технического обслуживания и ремонта МТО-АТ и МТО-АТГ.
В зависимости от боевой обстановки мастерская развертывается частично или полностью. При полном развертывании и длительном размещении мастерской на одном месте оборудуются укрытия для личного состава и мастерской, возле мастерской расчищается участок, разбивается на посты и оснащается оборудованием для выполнения работ. Обычно возле мастерской оборудуются 2…4 выносных поста. Участок местности для развертывания мастерской должен иметь размеры примерно 40х50м. Для обеспечения обслуживания ходовой части и трансмиссии автомобилей необходимо оборудовать осмотровые канавы шириной 0,9м.
|
|
Авторемонтная мастерская воинской части, предназначенная для выполнения текущего ремонта и при необходимости среднего ремонта на готовых агрегатах, в полевых условиях развертывается на базе подвижной авторемонтной мастерской ПАРМ-1М.
Начальник ПАРМ-1М должен организовать охрану и оборону района размещения мастерской с непрерывным ведением радиационной и химической разведки путем патрулирования и организации круговой системы огня с использованием окопов и щелей.
Стоянки машин –для уменьшения потерь техники от боевых повреждений стоянки машин в полевых парках организуются и размещаются на местности рассредоточено, машины ставятся в укрытия. При оборудовании площадок для стоянки машин расчищаются соответствующие участки. Участки огораживаются и оборудуются указательными знаками. Машины размещаются по подразделениям с удалением одна от другой на расстоянии 20…25м. Машины с горючим и смазочными материалами и с боеприпасами должны размещаться отдельно, на удалении не менее 100м от других машин.
В мирное время на стоянках соблюдаются минимально допустимые расстояния между машинами такие же, как и на открытых площадках в постоянных парках.
3. Запустить электросиловую установку мастерской МТО-АТ.
Для пуска генератора необходимо:
- прогреть двигатель автомобиля до t0 охлаждающей жидкости, при которой можно нагружать двигатель;
- убедиться, что выключатели на приемниках электроэнергии и автоматический выключатель щита с автоматической защитой отключены;
- установить минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя автомобиля и включить регулятор;
- поставить рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение;
- выжать педаль сцепления, включить четвертую передачу в КПП и включить коробку отбора мощности (при этом будут включены привод генератора и блокировочное устройство), медленно и равномерно отпустить педаль сцепления;
- поставить переключатель «Кабина-Кузов» в положение «Кузов» (это действие выполняется в кабине автомобиля)
- установить номинальное напряжение 230В (резистором «Установка напряжения» расположенном на щите управления генератором) при этом частота тока должна быть в пределах 52-52,5 Гц. Требуемое значение частоты устанавливают путём регулировки регулятора частоты вращения при работе генератора без нагрузки;
- проверить исправность прибора контроля изоляции, нажав на кнопку (Проверка изоляции), при этом стрелка показывающего устройства (прибор контроль изоляции) должна находиться в секторе шкалы, между отметками 0 и 10 кОм и должна загореться сигнальная лампа;
- поставить переключатель «Генератор-Внешняя сеть» в положение «Генератор» при этом загорается сигнальная лампа (на щите с автоматической защитой);
- включить автоматический выключатель щита с автоматической защитой (перевести рукоятку в положение включено) при этом загорается сигнальная лампа, по прибору контроля изоляции проверить величину сопротивления изоляции токоведущих частей мастерской;
- проверить работу защитно-отключающего устройства нажав на кнопку «Проверка ЗОУ». При исправной аппаратуре автоматического отключения, автоматический выключатель должен отключаться (проверка осуществляется на щите с автоматической защитой);
- вторично включить автоматический выключатель, для чего рукоятку выключателя поставить в положение 0, а затем в положение 1 (включено)
|
|
- нагрузить генератор включив необходимые приемники электроэнергии в работу;
- проверить по амперметру на щите управления генератором ток нагрузки генератора, который не должен быть выше номинального 50,2 А;
- проверку равномерности нагрузки каждой фазы генератора производить поворотом ручки переключателя и контролировать амперметром (все приборы находятся на щите управления генератором.