Другие технологии

Для организации широкополосного доступа в Интернет для населения могут применяться или уже применяются и другие технологии. Системы наземной или фиксированной беспроводной связи передают информацию по атмосферным радиоволнам с высотных зданий или антенн. Хотя такие системы используются главным образом в коммерческих организациях, беспроводная связь начинает использоваться и для предоставления широкополосного доступа в Интернет населению. Ее преимуществами являются гибкость и более низкая стоимость развертывания в доме клиента (не требуется прокладка или модернизация кабельных или телефонных линий). Недостатки – ограничения, связанные с необходимостью размещения приемника и передатчика на линии прямой видимости (в ряде случаев), восприимчивость некоторых технологий к неблагоприятным погодным условиям и дефицит свободных полос частот. В 2000 бюджетном году ФКС начала проводить аукционы по продаже частотных диапазонов, в настоящее время занятых вещательными каналами с номерами 60-69. Эти и другие частоты в полосе частот 700 МГц являются возможными кандидатами для использования в беспроводных системах широкополосного доступа. Ряд беспроводных технологий, соответствующих различным зонам электромагнитного спектра, также обладают неплохим потенциалом. К ним относятся диапазоны высоких частот (выше 24 ГГц), низких частот (многоточечная распределительная служба или MDS, частоты ниже 3 ГГц), широкополосная служба персональной связи (Personal Communications Services, PCS), служба беспроводной связи (2,3 ГГц) и нелицензированный частотный диапазон.

Еще одной технологией широкополосного доступа в Интернет является оптико-волоконная сеть с доведением оптического кабеля до пользователя (Fiber To The Home, FTTH). Оптико-волоконный кабель, уже используемый коммерческими организациями для создания линий высокоскоростной связи для передачи речи и данных на большие расстояния, имеет громадную пропускную способность, превышающую один гигабит в секунду (1000 Мбит/с). Главным препятствием для широкого развертывания FTTH является высокая стоимость подвода оптико-волоконной линии к домам пользователей. Ряд телефонных компаний изучает возможные варианты предоставления услуг FTTH по разумной цене. Некоторые предприятия коммунального обслуживания также рассматривают возможность предоставления широкополосного доступа в Интернет по оптико-волоконным линиям, проложенным по уже существующим кабелепроводам, или уже предлагают такую услугу. Кроме того, некоторые компании изучают целесообразность передачи данных по линиям электроснабжения, которые проложены практически во все дома. Эта технология обещает громадные скорости передачи информации, однако для ее внедрения потребуется решить ряд серьезных технических проблем.

61.Роль и место дизайна в рабочем коллективе и обществе. Участие результатов дизайнерской деятельности в продвижении информационной продукции на рынке.

В современном понимании дизайн - это метод художественного проектирования на основе научных данных. Он играет большую роль в экономике, культуре, быту развитых стран. В последние годы появились новые виды дизайна, в том числе компьютерный дизайн и интернет-дизайн. Знание основ дизайна становится непременным условием успешной карьеры представителей самых разных профессий, занятых в сфере бизнеса, производства, науки, культуры, СМИ. Дизайн как один из наиболее массовых видов искусства подразумевает использование не только специфических художественных приемов, но и методов психологии, социологии, инженерно-конструкторских решений.

Дизайн - это создание окружающего предметного мира.В современном обществе необыкновенно выросла роль дизайнера. Без его участия сейчас не происходит ничего. Как сказал знаменитый дизайнер Филипп Старк: "Кончился мир вещей. Теперь они нужны только для того, чтобы любоваться дизайном".

Дизайн — один из сравнительно молодых видов профессиональной деятельности, и вопрос о его природе и специфике все еще остается предметом научных и творческих дискуссий. Сложность решения данного вопроса обусловлена тем, что дизайн интегрирует в себе элементы различных областей знания: наряду с инженерно-техническими и естественно-научными использует и достижения гуманитарных дисциплин — философии, эстетики, социологии, психологии, семиотики и др. Деятельность дизайнера органично сочетает в себе решение как сугубо практических, так и художественно-образных задач. Предметы, созданные дизайном, бытуют в материальной среде, постоянно воздействуют на человека и перестраивают его сознание через изменение и усовершенствование его быта, деятельности, поведения. Предметы же «чистых» искусств, наоборот, возникают в результате художественной деятельности, имеющей идеальный характер. Такие произведения воссоздают особый, ирреальный мир, проецирующий свою подлинную реальность как возможность. Предметы дизайна по отношению к произведениям искусства играют роль фона или некоего перекидного моста, объединяющего мир реального пространства, времени, движения с их духовным миром, творимым в «чистом» искусстве.

Для коммерческой эффективности нужно такое использование художественных средств, которые бы помогали реализовывать коммерческую функцию рекламы. В идеале создатели рекламных обращений в СМИ должны выражать волю заказчика, воплощать его идеи таким образом, чтобы коммуникативная форма такого обращения была обусловлена потребностями и вкусами целевой аудитории. Материально-ценовой эквивалент зачастую диктует выбранную рекламную стратегию, отвергая высокохудожественные и дорогостоящие идеи ради простых, доступных и экономичных. То есть в рекламе недопустимо превалирование функции художественно-оформительских приемов: язык художественных образов открыт лишь для тех, кто его понимает и принимает. Более того, творческий аспект рекламы зачастую обратно пропорционален ее эффективности, ведь изумление — не главная и не прагматическая задача. Таким образом, достоинства рекламы определяют не просто художественно-изобразительные изыски, а точность, яркость и доступность рекламного образа, очевидность ассоциативных связей, не изощренность, а максимально работающая на коммуникацию композиция. О рекламном творчестве следует говорить прежде всего не как об области искусства, но как о сфере дизайна, который также является прикладной дисциплиной. Рекламисты и дизайнеры находятся в одинаково жестких условиях: работают над выполнением заказа в четко установленные сроки, диктуемые рекламному агентству или дизайн-студии заказчиком. Этим их деятельность отличается от деятельности художников и писателей, как правило, не ограниченных временными рамками и конкретным заказом. Реклама должна способствовать продвижению товара или услуги — дизайн преследует те же цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: