Особенности осмотра следов автомобиля, криминалистическое значение этих следов

По следам м. устан-ть груп.принадлежность трансп. ср-ва (вид, марку, модель).

По следам колес м. устан-ть колею, базу, кол-во осей и колес, ширину протектора и длину окружности колеса (отсюда и его диаметр).

Колея – расстояние м/у центрами следов колес одной оси. База – расстояние м/у передней и задней осями. Длина окружности колеса – расстояние м/у 2-мя последовательными отпечатками одной и той же особ-ти беговой дорожки. Разделив эту длину на число p (3,14), получают диаметр колеса. Протектор имеет различ. рисунок.

Кроме того, трансп. ср-во м. оставить и иные следы (капли тормоз.жидкости, масла, бензина и т.д.). Хар-р оставленных капель, сломанных веток, м. говорить о направлении движения, местах стоянок и торможений.

Следы трансп.ср-ва фотогр-ся. С отдел. участков следов, содержащих наибольш.кол-во частных признаков, изготовляют гипсовые слепки. Если следы оставлены на бумаге, одежде, то после фотогр-ния объекты со следами изымаются. Изготовляется схема следов трансп.ср-ва с указанием размеров.

Перед эксп-том чаще всего ставятся вопросы:

- вид и модель трансп.ср-ва;

- не оставлен ли след конкрет.экземпляром трансп.ср-ва;

- направление движения;

- скорость движения;

- длина тормозного пути;

- степень нагруженности и, в отдел.случаях, хар-р перевозимых грузов;

- взаимное положение трансп.ср-в в момент столкновения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: