Международный маркетинг предполагает систематическую планомерную и активную обработку международных рынков на различных ступенях продвижения товара покупателю.
К особенностям маркетинга на зарубежных рынках относят:
1) Исследование внешних рынков и их возможностей
2) Для эффективной деятельности на внешних рынках необходимо более тщательно соблюдать принципы маркетинга, чем на внутреннем рынке. Внешние рынки диктуют высокие требования к предполагаемым на их рынках товарам, их сервису, рекламе и т.д.
3) На внешнем рынке необходимо сделать правильный выбор и эффективно использовать маркетинговые методы.
4) Следование требованиям мирового рынка, а точнее – потребностям покупателей. Решающее значением имеют разработка и производство таких экспортных товаров, которые после выхода на рынок отличались бы высокой конкурентоспособностью долгое время.
Способы выхода на международный рынок
· Экспорт – это вывоз товаров, услуг, работ, информации и результатов интеллектуальной собственности за пределы таможенной территории
|
|
· Совместная предпринимательская деятельность за рубежом отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются производственные мощности. Она может иметь форму:
Ø Лицензирования.
Ø Подрядного производства. Оно состоит в заключение контракта с местными производителями на выпуск товара
Ø Управления по контракту означает, что фирма предоставляет зарубежному партнеру ноу-хау в области управления, а тот обеспечивает необходимый капитал.
Ø Совместное владение. Создают для объединения усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала.
· Прямое инвестирование - самая полная, но и более рискованная форма вовлечения в деятельность на зарубежном рынке. Это помещение капитала, создание за рубежом собственных предприятий
Ограничения, существующие в международной торговле:
1) Таможенный тариф, т.е. налог на ввозимые в страну товары.
2) Квота, т.е. количественный предел товаров, определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну.
2 билет (2; 28; 52)